АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2017 года N 1/193
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 16.07.2010 N 7/3283
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.12.2022 на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.12.2022 N 12/4376.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности расходов бюджета и качества управления средствами бюджета МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.07.2010 N 7/3283 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:
1.1. В преамбуле после слов "бюджетных средств" дополнить словами "и главными администраторами доходов бюджета".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" обеспечить составление и предоставление главе администрации МО ГО "Сыктывкар" сводного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" по качеству финансового менеджмента, в сроки, установленные Порядком.".
2. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Разделы 5, 6 и 9 в таблице приложения N 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок), изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Порядок дополнить приложением N 13 в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. В пункте 2.1 приложения N 2 к постановлению:
5.1. Абзац 8 изложить в следующей редакции:
"- наличие муниципальных правовых актов, индивидуальных правовых актов руководителей отраслевых (функциональных) органов, регулирующих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, финансового менеджмента;".
5.2. В абзаце 9 слово "квалификация" заменить словами "кадровый состав".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - начальника Департамента финансов Волкомурову Е.А.
И.о. главы администрации
В.ГОЛДИН
Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 19 января 2017 года N 1/193
"Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 16 июля 2010 года N 7/3283
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок), разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" (далее - ГРБС) и главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - ГАДБ) - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
1.2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные учреждения (организации), ко второй группе - не имеющие подведомственные учреждения (организации).
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и ГАДБ, проводится ежегодно по итогам исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и ГАДБ
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и ГАДБ за отчетный финансовый год включает следующие направления:
1) мониторинг финансового планирования;
2) мониторинг качества исполнения бюджета в части расходов;
3) мониторинг качества исполнения бюджета в части доходов;
4) мониторинг качества подготовки документов на санкционирование оплаты денежных обязательств;
5) мониторинг качества контроля за результатами деятельности подведомственных учреждений;
6) мониторинг качества представляемой бюджетной отчетности;
7) мониторинг наличия муниципальных правовых актов, индивидуальных правовых актов руководителей отраслевых (функциональных) органов, регулирующих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, финансового менеджмента;
8) мониторинг кадрового состава сотрудников финансово-экономических подразделений;
9) мониторинг обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и ГАДБ по показателям, перечисленным в приложении N 1 к Порядку.
2.2. Мониторинг финансового планирования проводится Департаментом финансов на основании:
1) сведений о ходатайствах ГРБС об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, составленных по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) сведений о ходатайствах ГРБС об изменении показателей кассового плана, составляемых по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
3) уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС, согласно распоряжению Департамента финансов от 31.12.2009 N 10 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар" и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Мониторинг качества исполнения бюджета в части расходов проводится Департаментом финансов на основании:
1) отчетов о кассовом исполнение расходов ГРБС, ежемесячно представляемых в Департамент финансов;
2) кассовых планов по расходам, представляемых ГРБС ежемесячно согласно распоряжению Департамента финансов от 31.12.2009 N 12 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и Методики планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина России "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2.4. Мониторинг качества исполнения бюджета в части доходов проводится Департаментом финансов на основании:
1) сведений об исполнении местного бюджета по доходам, представляемых ГАДБ по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) сведений о суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет, представляемых ГАДБ по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
3) сведений о состоянии задолженности по доходам и проводимой претензионно-исковой работе, представляемых ГАДБ по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2.5. Мониторинг качества подготовки документов на санкционирование оплаты денежных обязательств проводится Департаментом финансов на основании:
1) информации в системе "АЦК - Финансы";
2) сведений о проведенных справках по корректировке финансирования по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
2.6. Мониторинг качества контроля за результатами деятельности подведомственных учреждений проводится Департаментом финансов с целью оценки качества осуществления ГРБС контроля за результативным и эффективным использованием бюджетных средств на основании:
1) отчетов о проведенной оценке выполнения подведомственными учреждениями установленных требований к результатам деятельности, предоставляемых ГРБС по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
2) отчетов о результатах внутреннего (ведомственного) финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
3) мониторинга индикативных показателей среднемесячной заработной платы и численности отдельных категорий работников социальной сферы по формам 0606046 и 0606048 в программном комплексе "Свод-Смарт".
2.7. Мониторинг качества представляемой бюджетной отчетности проводится Департаментом финансов с целью оценки качества представляемой бухгалтерской и бюджетной отчетности на основании:
1) отчетов по сети, штатам и контингентам, представляемых ГРБС в установленные сроки;
2) информация о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на их денежное содержание;
3) отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, представляемых ГРБС в установленные сроки, по форме 14 МО "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований" (далее по тексту - форма 14 МО);
4) бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в установленные сроки.
2.8. Мониторинг наличия муниципальных правовых актов, индивидуальных правовых актов руководителей отраслевых (функциональных) органов, регулирующих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, финансового менеджмента проводится Департаментом финансов на основании:
1) сведений о муниципальных правовых актах, индивидуальных правовых актов руководителей отраслевых (функциональных) органов, регулирующих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ежегодно представляемых ГРБС по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
2) сведений о муниципальных правовых актах в области финансового менеджмента ежегодно представляемых ГРБС по форме согласно приложениям N 10 к Порядку.
2.9. Мониторинг кадрового состава сотрудников финансово-экономических подразделений проводится Департаментом финансов на основании сведений о кадровом составе финансово-экономический подразделений ГРБС и ГАДБ, ежегодно представляемых ГРБС и ГАДБ по форме согласно приложению N 11 к Порядку.
2.10. Мониторинг обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов проводится Департаментом финансов на основании сведений, представляемых ГРБС по форме согласно приложению N 12 к Порядку.
2.11. Сведения по формам, утвержденным Приложениями N 2 - 12 к Порядку, представляются ГРБС и ГАДБ в электронном виде в системе электронного документооборота (DIRECTUM) без подтверждения на бумажном носителе, до 10 февраля года, следующего за отчетным. с вложением:
1) скан-копии сопроводительного письма с подписью руководителя;
2) Приложения в формате Excel или Word.
3. Порядок опубликования и предоставления результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"
3.1. Сводный рейтинг ГРБС и ГАДБ по качеству финансового менеджмента представляется Департаментом финансов главе администрации МО ГО "Сыктывкар" и размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.".
Приложение N 2
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 19 января 2017 года N 1/193
"
5. | Качество контроля за результатами деятельности подведомственных учреждений | 0,15 | |||||
5.1. | Выполнение подведомственными учреждениями показателей результативности, установленных стандартами качества | Р = 100 x N 1 / N, где | % | Р | 0,25 | Отчет о проведенной оценке выполнения подведомственными учреждениями установленных требований к результатам деятельности согласно приложению N 8 к Порядку | Низкий процент свидетельствует о низком качестве контроля ГРБС за результатами деятельности подведомственных учреждений |
5.2. | Выполнение целевого показателя по средней заработной плате отдельных категорий работников, установленного Министерством экономики Республики Коми | Р = 100, если F <= 1 | % | Р | 0,25 | Информация предоставляется из системы Свод-СМАРТ | Показатель свидетельствует о качестве контроля ГРБС за выполнением целевого показателя по средней заработной плате отдельных категорий работников подведомственных учреждений |
5.3. | Доля расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения в соответствии с действующим законодательством | Р = 100, если F <= 0 | % | Р | 0,25 | Информация предоставляется из системы Свод-СМАРТ | Показатель свидетельствует о качестве контроля ГРБС за структурой фонда оплаты труда подведомственных учреждений |
5.4. | Проведение контрольных мероприятий | Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю (в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и регламентом) и внутреннему финансовому аудиту выполнены в полном объеме | балл | 100 | 0,25 | Отчет о результатах внутреннего (ведомственного) финансового контроля, Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, Отчет о результатах внутреннего финансового аудита к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" | Показатель характеризует качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС |
Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю (в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и регламентом) выполнены в полном объеме, контрольные мероприятия по внутреннему финансовому аудиту не выполнены | балл | 70 | |||||
Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю выполнены только в соответствии с картами внутреннего финансового контроля либо только в соответствии с регламентом, контрольные мероприятия по внутреннему финансовому аудиту не выполнены | балл | 30 | |||||
Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю (в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и регламентом) и внутреннему финансовому аудиту не выполнены | балл | 0 | |||||
6. | Качество представляемой бюджетной отчетности | 0,15 | |||||
6.1. | Отчет по сети, штатам и контингентам (далее - отчет по СШК) | Подготовка и представление отчета по сети, штатам и контингентам | балл | 100 | 0,15 | Годовой отчет по сети, штатам и контингентам | Показатели характеризуют качество представленной бюджетной отчетности |
Представление отчета по СШК в установленные сроки. | балл | 30 | |||||
Наличие пояснительной записки, пояснений отклонений по СШК, расшифровок показателей. | балл | 25 | |||||
Наличие в отчете арифметических ошибок. | балл | 15 | |||||
Соответствие показателей в бланке расшифровкам: | балл | 15 | |||||
Соответствие отчета по СШК установленным требованиям. | балл | 15 | |||||
6.2. | Сведения об исполнении отдельных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" | Подготовка и представление сведений об исполнении отдельных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" | балл | 100 | 0,1 | Информация о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на их денежное содержание | Показатели характеризуют качество представленной бюджетной отчетности |
Сведения представлены в установленные сроки - 30 баллов | балл | 30 | |||||
Сведения представлены в полном объеме - 35 баллов | балл | 35 | |||||
В сведениях коды бюджетной классификации и объемы расходов отражены без ошибок - 35 баллов | балл | 35 | |||||
6.3. | Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления (далее - МСУ) | Составление и предоставление отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления | балл | 100 | 0,1 | Отчеты об исполнении отдельных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", представляемые в Департамент финансов по форме 14 МО "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий | Показатели характеризуют качество представленной бюджетной отчетности |
Представление отчета в установленные сроки. | балл | 25 | |||||
Наличие пояснительной записки к отчету. | балл | 25 | |||||
Наличие в отчете арифметических ошибок. | балл | 25 | |||||
Соответствие отчета установленным требованиям. | балл | 25 | |||||
6.4. | Бюджетная отчетность, представленная в Департамент финансов | Подготовка и представление бюджетной отчетности ГРБС | балл | 100 | 0,15 | Бюджетная отчетность ГРБС в соответствии с приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" | Показатели характеризуют качество представленной бюджетной отчетности |
Бюджетная отчетность ГРБС | балл | 30 | |||||
Бюджетная отчетность представлена в полном объеме - 35 баллов | балл | 35 | |||||
Данные в бюджетной отчетности отражены без ошибок - 35 баллов | балл | 35 | |||||
6.5. | Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" | балл | 100 | 0,1 | Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств по форме утвержденной приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" | балл | 0 | |||||
6.6. | Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений | Подготовка и представление бухгалтерской отчетности ГРБС | балл | 100 | 0,15 | Бухгалтерская отчетность, согласно Приказа Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" | Показатель характеризует качество представленной бухгалтерской отчетности |
Бухгалтерская отчетность ГРБС | балл | 30 | |||||
Бухгалтерская отчетность представлена в полном объеме - 35 баллов | балл | 35 | |||||
Данные в бухгалтерской отчетности отражены без ошибок - 35 баллов | балл | 35 | |||||
6.7. | Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | P = 100 x [1 - T / (O + N + M + А + R + S + V)], где | % | Р | 0,15 | Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей, Баланс главного распорядителя, утвержденных приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" | Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
6.8. | Отражение в годовой бюджетной отчетности сведений о мероприятиях внутреннего финансового контроля | Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | балл | 100 | 0,1 | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля по форме, утвержденной приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" | Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
Отсутствие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | балл | 0 | |||||
9. | Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов | 0,05 | |||||
9.1. | Информация о размещении отчетов о результатах деятельности в сети Интернет | Р = 100 баллов, если N = 100%, | % | P | 0,3 | Сведения о размещении отчетов в сети Интернет по форме согласно приложению N 12 к Порядку | |
9.2. | Доля муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", имеющих официальный сайт, на котором размещены материалы о деятельности учреждения и предоставляемых муниципальных услугах | Р = 100 баллов, если N = 100%, | % | P | 0,3 | Сведения о размещении отчетов в сети Интернет по форме согласно приложению N 12 к Порядку | |
9.3. | Выполнение требований законодательства о размещении сведений о муниципальных учреждениях на Официальном сайте ГМУ | Р = 100 баллов, если N = 100%, | % | P | 0,4 | Информация о размещении на Официальном сайте ГМУ сведений о муниципальных учреждениях по форме согласно приложению N 13 к Порядку |