(с изменениями на 24 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 05.11.2014 N 322, от 07.10.2015 N 269, от 17.05.2016 N 128, от 31.05.2016 N 153, от 27.07.2017 N 233, от 23.05.2018 N 105, от 11.10.2018 N 247, от 06.02.2019 N 26, от 20.02.2020 N 29, от 07.02.2022 N 16, от 11.07.2024 N 184, от 24.10.2024 N 286)
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16.09.2011 N 397 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановление Администрации г. Улан-Удэ от 26.12.2011 N 570 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14.08.2012 N 340 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Вступает в силу со дня официального опубликования.
Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 27.07.2017 N 233, от 23.05.2018 N 105, от 11.10.2018 N 247, от 06.02.2019 N 26, от 20.02.2020 N 29, от 07.02.2022 N 16, от 11.07.2024 N 184, от 24.10.2024 N 286)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ (далее - структурное подразделение, разработчик), к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект административного регламента.
1.3. Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации г. Улан-Удэ, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ".
1.5. Утверждение административного регламента осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов Администрации г. Улан-Удэ, установленным Регламентом Администрации г. Улан-Удэ в виде постановления Администрации г. Улан-Удэ.
2.1. При разработке административного регламента структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений, а также если несколько структурных подразделений предоставляют одноименные муниципальные услуги, проект административного регламента разрабатывается совместно со структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги.
Исполнение отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Республики Бурятия.
2.3. Проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитетом экономического развития и туризма).
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.02.2020 N 29)
Независимая экспертиза проводится в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
После проведения независимой экспертизы проект административного регламента направляется структурным подразделением на проведение экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма.
Структурное подразделение обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма, и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае если структурное подразделение согласно с замечаниями и предложениями, полученными по результатам независимой экспертизы, экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма, проект административного регламента подлежит доработке в течение 5 рабочих дней.
В случае если структурное подразделение не согласно с результатами независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма, структурное подразделение готовит мотивированное обоснование.
После проведения экспертиз проект административного регламента направляется на согласование в соответствии с Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением.
В пояснительной записке приводятся ссылки на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, нормативные правовые акты Администрации г. Улан-Удэ, устанавливающие полномочие по предоставлению муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, информацию о проведении антикоррупционной экспертизы, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма.
Проект административного регламента и пояснительная записка размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.02.2020 N 29)
2.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.
2.5. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;