АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2017 года N 233
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ ОТ 08.02.2013 N 43 "О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В целях приведения нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1.1. Внести в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" следующие изменения и дополнения:
1.2. Приложение N 1 и приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. руководителя
Администрации г. Улан-Удэ
О.Г.ЕКИМОВСКИЙ
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 27.07.2017 N 233
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ (далее - структурное подразделение, разработчик), к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект административного регламента.
1.3. Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации г. Улан-Удэ, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ".
1.5. Утверждение административного регламента осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов Администрации г. Улан-Удэ, установленным Регламентом Администрации г. Улан-Удэ в виде постановления Администрации г. Улан-Удэ.
II. Порядок разработки административного регламента
2.1. При разработке административного регламента структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений, а также если несколько структурных подразделений предоставляют одноименные муниципальные услуги, проект административного регламента разрабатывается совместно со структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги.
Исполнение отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Республики Бурятия.
2.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитетом экономического развития и туризма).
Независимая экспертиза проводится в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
После проведения независимой экспертизы проект административного регламента направляется структурным подразделением на проведение экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма.
Структурное подразделение обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма, и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае если структурное подразделение согласно с замечаниями и предложениями, полученными по результатам независимой экспертизы, экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма, проект административного регламента подлежит доработке в течение 5 рабочих дней.
В случае если структурное подразделение не согласно с результатами независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма, структурное подразделение готовит мотивированное обоснование.
После проведения экспертиз проект административного регламента направляется на согласование в соответствии с Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением.
В пояснительной записке приводятся ссылки на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, нормативные правовые акты Администрации г. Улан-Удэ, устанавливающие полномочие по предоставлению муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, информацию о проведении антикоррупционной экспертизы, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Комитетом экономического развития и туризма.
2.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.
III. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
При этом в форму заявления о предоставлении муниципальной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя от иных органов и организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иных органов и организаций в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами. В случае отсутствия оснований для взимания платы следует прямо указать на это в тексте регламента;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;