Недействующий

Об утверждении Муниципальной программы "Повышение эффективности управления" (с изменениями на 2 марта 2020 года)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей


Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству муниципального управления, которое в конечном итоге определяется профессиональным уровнем кадров. В 2012 году 283 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации.


Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных кадрах. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.


Решающее значение для становления полноценного местного самоуправления имеет самоорганизация населения для решения вопросов своей жизнедеятельности и благополучия территории проживания. На 01.07.2013 в г. Улан-Удэ действуют 42 территориальных общественных самоуправления с охватом населения 54,6 тысячи человек, что составляет 16,39% от количества граждан, имеющих право принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.05.2016 N 144)


В целях решения данной проблемы, а также содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в настоящей Программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на стимулирование интереса и аккумулирование инициатив по созданию и развитию территориального общественного самоуправления в городе Улан-Удэ.


Кроме того, для повышения эффективности управления необходим мониторинг действующей муниципальной нормативно-правовой базы на соответствие федеральному, региональному законодательству, устранение пробелов и дефектов законодательства, повышение эффективности нормативной базы, повышение качества муниципальных нормативно-правовых актов.


Администрацией г. Улан-Удэ последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота. На сегодняшний день доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного документооборота, составляет 6%, к 2018 году планируется увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100%.


До настоящего времени не создана соответствующая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура и не разработан единый регламент межотраслевого обмена данными в электронной форме, что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных межведомственных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.


Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения.


В рамках деятельности по реформированию муниципальных финансов города Улан-Удэ осуществлены меры по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, расширению сферы применения программно-целевых методов, изменению правовой формы бюджетных учреждений, автоматизации бюджетного процесса. При этом существует потребность в продолжении реализации отдельных направлений бюджетной реформы. Необходимо акцентировать работу по следующим направлениям:


- безусловное исполнение установленных плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам;


- формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ;


- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;


- муниципальный финансовый контроль.