ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2016 года N 404
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 06.11.2018 N 164.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 года N 540 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 20, ст. 1334; 2014, N 2, ст. 65; 2015, N 10, ст. 553; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 10 июня, N 0500201606100004).
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 декабря 2016 года N 404
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственной программой Республики Дагестан является документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Дагестан.".
2. В разделе III:
а) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.";
б) пункт 7 дополнить подпунктом "к(1)" следующего содержания:
"к(1)) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы;".
3. Раздел IV дополнить пунктами 10.1, 12.1, 12.2, 14.1 следующего содержания:
"10.1. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Дагестан, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Дагестан и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
д) обоснование набора подпрограмм;
е) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
ж) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
з) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в муниципальных образованиях республики, в том числе информация о прогнозных расходах муниципальных образований в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
и) методика оценки эффективности государственной программы;
к) в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
л) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
м) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Дагестан инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств консолидированного бюджета, - информация об указанных проектах;
н) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
о) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
п) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
р) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения;
с) сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы;
т) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
Материалы, указанные в настоящем пункте, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Республики Дагестан.";
"12.1. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации;
е) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.";
"12.2. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.";
"14.1. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Дагестан.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Дагестан в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Дагестан, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Дагестан;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.".
4. Раздел VI дополнить пунктами 34.1, 36.1, 37.1 следующего содержания:
"34.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, а также "дорожными картами", с указанием их сроков.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.";
"36.1. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Дагестан, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении государственной программы путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками государственной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в случаях:
а) включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;
б) уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.
В случае принятия указанного решения ответственный исполнитель формирует соответствующие изменения и уведомляет в электронном виде и на бумажном носителе Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан о внесении изменений в государственную программу.";
"37.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель на основе предложений соисполнителей, участников государственной программы и государственного заказчика-координатора разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период. Проект детального плана-графика содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, а также "дорожными картами", с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований.
Проект детального плана-графика представляется на согласование в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Согласованный с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 20 дней после утверждения Правительством Республики Дагестан государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан. Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан в электронном виде и на бумажном носителе.".
5. В пункте 38 раздела VII:
а) в абзаце первом слова "ежегодно до 1 марта" заменить словами "ежегодно до 1 апреля";
б) подпункт "е" абзаца второго после слов "государственную программу" дополнить словами ", в том числе внесенных ответственным исполнителем;".