Действующий

О ПРОГРАММЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО ТОПЛИВА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ РЕСПУБЛИКИ В 1999 - 2000 ГОДАХ


Таблица 1

N

Наименование улуса

 Дизтопливо        

 Газоконденсат       

 Кол-во
котельных

Расход
(тонн)

Стоимость
тыс. руб.

 Кол-во
котельных

Расход
(тонн)

Стоимость
тыс. руб.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Абыйский
Аллаиховский
Анабарский
Булунский
Вилюйский
Верхневилюйский
Верхоянский
Горный
Жиганский
Кобяйский
Момский
Намский
Нижнеколымский
Нюрбинский
Оленекский
Среднеколымский
Сунтарский
Таттинский
Усть-Янский
Хангаласский
Эвено-Бытантайский


 2
 7
 10


 1

 3

 9

 11

 7
 3

 2


 6


 2 266
 6 249
 1 590


 2 736

 200

 4 355

16 072

 2 405
 1 642

 676


 1 166


 8 150,7
 22 477,4
 5 712,6


 9 578,4

 608,1

 15 664,8

 57 743,8

 9 020
 62 513

 2 033,7


 4 082

 6
 2

 2
 47
 9

 6
 3
 18

 3

 8
 7

 18

 3
 1

 4 163
 2 735

 4 658
 7 584
 4 395

 4 097
 1 100
 5 200

 250

 3 729
 2 500

 3 164

 3 059
 343

 9 627,2
 6 030,5

 8 577,5
 10 720,7
 7 287,3

 8 114,5
 1 768,4
 8 177,1

 401,9

 7 022,1
 5 285

 6 722,2

 6 654,3
 551,4

Итого:            

 61

39 357

 14 132,8

 133

46 977

86 940,15


Учитывая сложную транспортную схему доставки дизтоплива, особенно в северные улусы, затраты на топливо в этих улусах достигают 3 596,96 руб. за тонну, что значительно повышает себестоимость 1 Гкал теплоэнергии.

В связи с переработкой газоконденсата Средневилюйского месторождения природного газа для получения светлых нефтепродуктов, дальнейшее использование его в качестве котельного топлива нецелесообразно. С газификацией Вилюйского, Кобяйского и Горного улусов возникает необходимость замещения газоконденсатного топлива на природный газ.

В республике в качестве котельного топлива также используется нефть трех месторождений: Талаканского, Среднеботуобинского, Иреляхского. Прогноз добычи нефти на 1999 год:

Талаканское - 120 - 130 тыс. тонн., в том числе котельное топливо 75 тыс. тонн;

Среднеботуобинское - 80 тыс. тонн, в том числе котельное топливо 30 тыс. тонн;

Иреляхское - 60 тыс. тонн, в том числе котельное топливо 45 тыс. тонн.

Стоимость нефти в среднем в 2,6 раза дешевле завозимого дизельного топлива, что позволят сократить расходы по завозу топлива в республику.

Выводы: Таким образом, учитывая критическое финансовое положение в республике и в целях экономии бюджетных средств на приобретение и доставку топлива для муниципальных котельных жилищно-коммунального хозяйства, необходима разработка мероприятий по замещению дизельного и газоконденсатного котельного топлива на более дешевые виды топлива (сырую нефть, местный уголь, природный газ), добываемые в республике, что дает развитие республиканской нефтегазовой перерабатывающей и добывающей промышленности, увеличение объема выпуска продуктов ГСМ.