Основными целями Программы являются:
- сокращение финансовых средств, используемых на закуп и доставку дизельного топлива, в сумме 121,0 млн. рублей (в ценах 1998 г.);
- рациональное использование газоконденсатного топлива;
- замещение объема дизельного топлива на 33 671 тонн;
- замещение газоконденсатного топлива на 23 330 тонн.
Объемы замещения дизельного и газоконденсатного топлива приведены в таблицах 1 и 2 приложения N 1.
Для достижения указанных целей предусматривается выполнение следующих задач:
экономия бюджетных средств за счет:
а) расчета экономической эффективности замены объемов дорогостоящего дизельного топлива на более дешевое нефтяное;
б) расчета затрат на перевод котельных на другие виды топлива и срока их окупаемости;
в) перевода котельных с дизельного топлива на сырую нефть и твердое топливо из внутриулусных источников;
г) перевода котельных с газоконденсатного топлива на сырую нефть и твердое топливо из внутриулусных источников;
д) модернизации источников теплоснабжения;
е) оптимизация транспортной схемы доставки котельного топлива;
- работы по выделению отдельных парков резервуаров для приема, хранения и отпуска сырой нефти;
- работы по тепловой изоляции резервуаров и их обеспечению системами подогрева хранимого продукта:
- работы по устройству системы налива сырой нефти в автотранспорт;
- определение транспортной схемы доставки нефти (угля) до каждого объекта;
- выбор мощности котельных;
- выбор типа здания и технического состояния оборудования;
- своевременный (до окончания отопительного сезона; начала навигации) завоз всех необходимых материалов и оборудования до пунктов, где будет реализовываться данная Программа;
- поиск подрядчиков-проектировщиков на тендерной основе, заключение договоров и разработка проектно-сметной документации под данную Программу;
- поиск подрядчиков на тендерной основе, заключение договоров и проведение подготовительных работ до начала основных строительно-монтажных работ;
- обучение кадров по эксплуатации вводимых объектов.
Анализ эффективности замены дизельного и газоконденсатного топлива приведен в таблицах 2, 3, 4, 5.
В данных таблицах все объемы по дизтопливу и газоконденсату взяты из реально защищенных улусами в бюджете 1998 года объемов (данные Министерства ЖКХ РС(Я)). Стоимость топлива и завоза взята по данным ГП "Якутнефтепродукт", ННГК "Саханефтегаз", АСК "ЛОРП" и различных транспортных предприятий, занятых на перевозке топлива. Запреты на перевод котельных - из многолетних фактических данных, имеющихся в ГУ "Дирекция по реконструкции и строительству объектов ЖКХ" при Министерстве ЖКХ РС(Я). В них учтены расстояния до улусов для завоза материалов, объекты (кирпичные, каменные, деревянные) с учетом пожарной безопасности, реконструкция котлов. Все стоимостные показатели приведены в ценах 1998 года.
Из таблицы 2 видно, что при переводе с дизтоплива на сырую нефть экономию затрат на приобретение топлива имеют все улусы, использующие дизтопливо, и окупаемость в шести улусах достигается в течение одного года. Из одиннадцати улусов выделим два:
Анабарский улус, имеющий свои скважины для добычи сырой нефти. Отпускная стоимость сырой нефти самая низкая из всех улусов (844,3 рублей за тонну). Следовательно, данный улус 100% должен быть переведен на нефтяное топливо.