Действующий

О ПРОГРАММЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО ТОПЛИВА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ РЕСПУБЛИКИ В 1999 - 2000 ГОДАХ

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основными целями Программы являются:

- сокращение финансовых средств, используемых на закуп и доставку дизельного топлива, в сумме 121,0 млн. рублей (в ценах 1998 г.);

- рациональное использование газоконденсатного топлива;

- замещение объема дизельного топлива на 33 671 тонн;

- замещение газоконденсатного топлива на 23 330 тонн.

Объемы замещения дизельного и газоконденсатного топлива приведены в таблицах 1 и 2 приложения N 1.

Для достижения указанных целей предусматривается выполнение следующих задач:

экономия бюджетных средств за счет:

а) расчета экономической эффективности замены объемов дорогостоящего дизельного топлива на более дешевое нефтяное;

б) расчета затрат на перевод котельных на другие виды топлива и срока их окупаемости;

в) перевода котельных с дизельного топлива на сырую нефть и твердое топливо из внутриулусных источников;

г) перевода котельных с газоконденсатного топлива на сырую нефть и твердое топливо из внутриулусных источников;

д) модернизации источников теплоснабжения;

е) оптимизация транспортной схемы доставки котельного топлива;

- работы по выделению отдельных парков резервуаров для приема, хранения и отпуска сырой нефти;

- работы по тепловой изоляции резервуаров и их обеспечению системами подогрева хранимого продукта:

- работы по устройству системы налива сырой нефти в автотранспорт;

- определение транспортной схемы доставки нефти (угля) до каждого объекта;

- выбор мощности котельных;

- выбор типа здания и технического состояния оборудования;

- своевременный (до окончания отопительного сезона; начала навигации) завоз всех необходимых материалов и оборудования до пунктов, где будет реализовываться данная Программа;

- поиск подрядчиков-проектировщиков на тендерной основе, заключение договоров и разработка проектно-сметной документации под данную Программу;

- поиск подрядчиков на тендерной основе, заключение договоров и проведение подготовительных работ до начала основных строительно-монтажных работ;

- обучение кадров по эксплуатации вводимых объектов.

Анализ эффективности замены дизельного и газоконденсатного топлива приведен в таблицах 2, 3, 4, 5.

В данных таблицах все объемы по дизтопливу и газоконденсату взяты из реально защищенных улусами в бюджете 1998 года объемов (данные Министерства ЖКХ РС(Я)). Стоимость топлива и завоза взята по данным ГП "Якутнефтепродукт", ННГК "Саханефтегаз", АСК "ЛОРП" и различных транспортных предприятий, занятых на перевозке топлива. Запреты на перевод котельных - из многолетних фактических данных, имеющихся в ГУ "Дирекция по реконструкции и строительству объектов ЖКХ" при Министерстве ЖКХ РС(Я). В них учтены расстояния до улусов для завоза материалов, объекты (кирпичные, каменные, деревянные) с учетом пожарной безопасности, реконструкция котлов. Все стоимостные показатели приведены в ценах 1998 года.

Из таблицы 2 видно, что при переводе с дизтоплива на сырую нефть экономию затрат на приобретение топлива имеют все улусы, использующие дизтопливо, и окупаемость в шести улусах достигается в течение одного года. Из одиннадцати улусов выделим два:

Анабарский улус, имеющий свои скважины для добычи сырой нефти. Отпускная стоимость сырой нефти самая низкая из всех улусов (844,3 рублей за тонну). Следовательно, данный улус 100% должен быть переведен на нефтяное топливо.