ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2000 года N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 26 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2000 ГОД"

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2000 N 425)


Во исполнение пункта 2 статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год", в целях рационального использования государственных средств, выделяемых предприятиям и организациям посредством предоставления специальных налоговых режимов Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок заключения Соглашений о предоставлении специального налогового режима в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" согласно приложению.

2. Главам администраций улусов (городов) Республики Саха (Якутия), Министерству промышленности (Маликов Е.Ф.), Министерству топлива и энергетики (Гробман Ф.Х), Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи (Членов В.М.), Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.), Министерству финансов (Кугаевский А.А.) довести настоящее постановление до предприятий и организаций, попадающих под действие специальных налоговых режимов в соответствии со статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год", и обеспечит оперативное взаимодействие по вопросам заключения Соглашений о предоставлении специальных налоговых режимов.

3. Поручить подписание Соглашений о предоставлении специальных налоговых режимов курирующим заместителям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению Министерства и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

4. Управлению Министерства по налогам и сборам РФ по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.) совместно с Министерством экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.) разработать форму отчетности для предприятий, освобождающихся от уплаты налогов при предоставлении специального налогового режима.

5. Министерству по управлению государственным имуществом (Ли-Фу Н.С.) в срок до 1 апреля 2000 года разработать механизм увеличения доли Республики Саха (Якутия) в уставном капитале предприятия за счет капитализации средств, высвобождаемых в результате предоставления специального налогового режима, направляемых в качестве бюджетного финансирования.

6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Якутия", "Саха сирэ", "Экономический вестник Саха".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующих заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 2000 года N 76

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 26 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ НА 2000 ГОД"

   (в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2000 N 425)

 Статья 1. Общие положения


Настоящий Порядок определяет механизм заключения Соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и предприятиями, которым в дополнение к федеральному законодательству предоставляется специальный налоговый режим в соответствии со статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".

Действие настоящего Порядка безусловно распространяется на все предприятия, перечисленные в подпунктах а), б), в) пункта 1 статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2000 N 425)

Специальный налоговый режим в соответствии со статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" предоставляется предприятию только на основании заключенного Соглашения.

 Статья 2. Составление Соглашения и сметы


1. Предприятие, претендующее на получение специального налогового режима в соответствии со статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год", подготавливает проект Соглашения о предоставлении специального налогового режима в соответствии со статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" (далее по тексту - Соглашение) с учетом специфических обязательных условий, определенных настоящим Порядком для каждой категории налогоплательщиков. Типовая форма Соглашения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

2. Предприятие составляет смету использования средств, высвобождающихся в результате предоставления специального налогового режима в 2000 году (далее по тексту - смета) по форме приложения N 2 к настоящему Порядку, которая является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Для предприятий, добывающих золото, платину, олово, сурьму, формирование доходной и расходной частей сметы производится из расчета среднегодового прогнозного курса доллара в 2000 году - 32 рубля за один доллар США.

Если реальный курс доллара США будет отличаться от прогнозного, смета подлежит пересмотру по инициативе предприятия.

Если в результате превышения реального курса доллара США над прогнозным сумма налогов (сборов, обязательных платежей), начисленных предприятием к уплате, превысит сумму, отраженную в доходной части сметы, дополнительно образовавшиеся средства направляются на цели, предусмотренные, статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".

4. Смета составляется в тысячах рублей.

Доходная и расходная части сметы должны быть равны, дефицит или профицит не допускаются.

5. В доходной части сметы отражаются прогнозные суммы налогов, сборов и обязательных платежей (по которым предусмотрено освобождение от уплаты) на 2000 год, с расшифровкой по уровням бюджетов (республиканский и местный), а также с разбивкой по кварталам. Каждый налог (сбор, обязательный платеж) отражается по отдельной строке.

6. В расходной части сметы указываются конкретные мероприятия, на которые планируется направить высвобождающиеся средства (например, расходную статью "Модернизация производства" необходимо расшифровать и указать, какое именно оборудование (машины, техника) будет приобретено).

Под модернизацией и техническим перевооружением для целей настоящего порядка понимается приобретение новой техники, оборудования, технологий для увеличения производительности труда, повышения качества производимой продукции.

7. К смете прилагаются следующие материалы:

обоснование необходимости предоставления специального налогового режима, расчет ожидаемого социально-экономического эффекта (для самого предприятия, улуса (города), в котором оно расположено, отрасли в целом);

расчет бюджетной эффективности от предоставления специального налогового режима (если в 2000 году предприятие получает специальный налоговый режим, то какую отдачу для бюджета это принесет в последующие три года) (по форме приложения N 3 к настоящему Порядку) - только для предприятий, направляющих высвобождающиеся средства на модернизацию и техническое перевооружение отрасли.

 Статья 3. Согласование проекта Соглашения и сметы


1. Для получения специального налогового режима проект Соглашения и заполненную смету (подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером) необходимо согласовать в установленные сроки в следующем порядке.

2. В срок до 1 марта 2000 года - с местными органами государственной власти улуса (города), в котором зарегистрировано предприятие.

Местные органы государственной власти оценивают размер выпадающих доходов местного бюджета, рассматривают мероприятия, которые планируется реализовать, с точки зрения социально-экономических последствий для улуса (города), экологической безопасности.

Местные органы представительной власти имеют право устанавливать ставки местных налогов и обязательных платежей и предоставлять льготы, дополнительно к установленным федеральным законодательством о налогах и сборах и Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, без увеличения суммы дотации из республиканского бюджета.

3. В срок до 20 марта 2000 года предприятию необходимо согласовать смету с курирующим отраслевым министерством.

Для предприятий, добывающих золото, платину, олово, сурьму, и организаций, направляющих высвобождающиеся средства на погашение полученных кредитов для финансирования пуска в эксплуатацию объектов первой очереди горнодобывающего предприятия ОАО "АЛРОСА-Нюрба", куратором является Министерство промышленности Республики Саха (Якутия).

Для предприятий, занятых строительством железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, куратором является Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия).

Для предприятий, занятых строительством Вилюйской ГЭС-3, третьей нитки газопровода Кысыл-Сыр-Якутск, нефтепровода Талакан - Витим, объектов стройсельгазификации, осуществляющих обустройство Средневилюйского газоконденсатного месторождения и Талаканского газонефтяного месторождения, организаций, направляющих высвобождающиеся средства на погашение полученных кредитов для финансирования проекта разработки Эльгинского каменноугольного месторождения, куратором является Министерство топлива и энергетики Республики Саха (Якутия).

Особое внимание при рассмотрении смет отраслевые министерства должны уделять мероприятиям, отраженным в расходной части. Необходимо определить целесообразность их проведения, оценить влияние на состояние отрасли в целом.

4. В срок до 1 апреля 2000 года сметы необходимо согласовать в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) проверяет правильность исчисления налоговых платежей в доходной части сметы и оценивает размер выпадающих доходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

5. 1 апреля 2000 года сметы, согласованные с местными органами государственной власти улуса (города), курирующим отраслевым министерством и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), должны быть представлены в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

Предприятия, не представившие в установленные сроки согласованные сметы, утрачивают право на получение специального налогового режима.

 Статья 4. Обязательные условия для предоставления специального налогового режима


При невыполнении хотя бы одного из нижеперечисленных обязательных условий предприятие утрачивает право на получение и (или) использование специального налогового режима, а все начисленные, но не уплаченные налоги (сборы, обязательные платежи) за 2000 год подлежат обязательному перечислению в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) в срок до 1 апреля 2001 года.

1. Обязательными условиями для всех предприятий, претендующих на получение специального налогового режима, являются:

а) своевременное и полное внесение текущих платежей по налогам и сборам (по которым специальный налоговый режим не предоставляется) во все уровни бюджета, отчислениям в Государственные внебюджетные фонды Республики Саха (Якутия);

б) расходование средств, высвобождающихся в результате предоставления в 2000 году специального налогового режима, в четком соответствии со сметой;

в) ежеквартальное представление в курирующее отраслевое министерство и налоговый орган отчета о целевом использовании высвобождающихся средств.

2. Обязательным условием для предприятий, добывающих золото, платину, олово, сурьму, является выполнение установленных заданий по объему добычи.

Условие выполнения установленных заданий по объему добычи не распространяется на предприятия, направляющие все средства, высвобождающиеся в результате предоставления специального налогового режима:

а) на техническое перевооружение предприятия для разработки рудного золота;

б) на мероприятия по обеспечению социальных гарантий для граждан, выезжающих за пределы Республики Саха (Якутия) исключительно из закрываемых поселков (в соответствии с Программой реструктуризации золотодобывающей промышленности на 1997-2003 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 1998 года N 400 и Республиканской целевой программой "О мерах по обеспечению выезда граждан Республики Саха (Якутия) за пределы республики", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 1998 года N 364).

Задания на добычу устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2000 года N 12 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 4 января 2000 года N 933 "Об основных задачах развития экономики Республики Саха (Якутия) в 2000 году".

При невыполнении установленных заданий по объему добычи (по итогам работы за 2000 год) предприятие утрачивает право на использование специального налогового режима.

Если в результате перевыполнения установленного объема заданий сумма налогов (сборов, обязательных платежей), начисленных предприятием к оплате, превысит сумму, отраженную в доходной части сметы, дополнительно образовавшиеся средства направляются на цели, предусмотренные статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".

Предприятия, добывающие золото, платину, олово, сурьму, зарегистрированные на территории Усть-Майского, Алданского, Оймяконского и Усть-Янского улусов, перечисляют 30% от средств, высвобождающихся в результате предоставления специального налогового режима, на расчетный счет финансовых управлений администраций улусов, для централизованного выезда людей из закрываемых поселков данных улусов.

Перечисление 30 процентов средств осуществляется предприятиями ежеквартально, после сдачи бухгалтерского баланса, в суммах согласно утвержденной смете.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2000 N 425)

Средства, перечисленные на расчетные счета администраций улусов для обеспечения централизованного выезда людей из закрываемых поселков, не подлежат возмещению в соответствующие бюджеты и целевые бюджетные фонды в случае невыполнения предприятиями установленных обязательных условий.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2000 N 425)

3. АК "Железные дороги Якутии" в срок до 1 апреля 2001 года необходимо увеличить долю Республики Саха (Якутия) в уставном капитале на сумму средств, полученных предприятиями, занятыми строительством железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, в виде бюджетного финансирования в результате предоставления специального налогового режима.

4. ОАО "Вилюйская ГЭС-III" в срок до 1 апреля 2001 года необходимо увеличить долю Республики Саха (Якутия) в уставном капитале на сумму средств, полученных предприятиями, занятыми строительством Вилюйской ГЭС-III, в виде бюджетного финансирования в результате предоставления специального налогового режима.

 Статья 5. Заключение Соглашения


1. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) рассматривает представленные материалы в течение двух недель и при положительном заключении организует оформление Соглашения о предоставлении специального налогового режима в соответствии со статьей 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" с соответствующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у предприятия, другой - в Министерстве экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

3. Копии заключенного Соглашения направляются предприятием в курирующее отраслевое министерство и в улусное (городское) подразделение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), в котором зарегистрировано предприятие.

 Статья 6. Бухгалтерский учет средств, высвобождающихся в результате предоставления специального налогового режима

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»