Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 22.04.2004) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.08.2024 N 385)

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2001 года N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2004 N 193)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 августа 2024 года N 385

____________________________________________________________________


В сложившихся социальных и экономических условиях отношения собственности становятся определяющими в государственном регулировании экономических процессов. На первый план выдвигаются вопросы законодательного урегулирования деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, участия государства в органах управления акционерных обществ, оптимизации их количества. В первую очередь, необходимо привести их уставы в соответствие с целями и задачами государства в их деятельности. При этом деятельность организаций в той или иной правовой форме должна быть оправдана экономическими, социальными и другими интересами государства. Отраслевые министерства, ведомства должны усилить контроль и регулирование финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений, акционерных обществ с государственной долей в уставном капитале и повысить ответственность их руководителей за конечные экономические результаты.

Представители и поверенные государства в органах управления акционерных обществ, решающих важные стратегические, социально - экономические задачи, должны реализовать четкую позицию государства, отвечающую его осознанным интересам, не ущемляя права других акционеров.

В сфере управления государственными объектами недвижимости необходимо расширить арсенал объектов управления, совершенствовать технологию ведения реестра государственного имущества, включающей, помимо имущественной, финансовую составляющую в целях контроля государственных денежных потоков. Требуется ведение полного учета государственного имущества, включая движимое имущество, то есть всех основных фондов, находящихся в государственной собственности.

Вопросы приватизации государственного имущества, преобразования государственных унитарных предприятий должны решаться в комплексе с задачами реформирования предприятий, реструктуризации отраслей экономики. Важно изменить отношение к приватизации: не как к инструменту единовременного пополнения бюджета, а как к расширению налогооблагаемой базы за счет пополнения эффективных собственников, создания новых рабочих мест. Приватизация должна быть направлена на наполнение рынка товарами и услугами местных производителей. Необходимо создать действенную систему государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью приватизированных предприятий, за выполнением ими социальных, инвестиционных условий в постприватизационный период.

На основе анализа состояния и перспектив развития экономики улусов и городов республики необходимо определить цели и задачи образования органов местного самоуправления, их территориальные границы, экономические основы (природные ресурсы, земля, недра, воды, растительный и животный мир и т.д.), не замыкая решение столь глобальной задачи лишь в вопросах бюджетных взаимоотношений и разграничения имущества. Только исходя из конкретных целей и круга задач следует определить состав передаваемого в муниципальную собственность государственного имущества.

Поскольку управление государственной собственностью охватывает весь спектр экономических отношений и определяет в них базовые функции государства, для совершенствования управления государственным имуществом и приватизации необходима централизация управления государственной собственностью (земля, недра, природные ресурсы, государственные предприятия, учреждения, имущество и т.д.) путем объединения соответствующих органов управления в единый имущественный блок.

Исходя из вышеизложенного и в целях создания условий для эффективного управления государственным имуществом на долгосрочную перспективу и реализации структурных преобразований в сфере отношений собственности Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Республике Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.К. Акимова.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ