Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА



 Транспортный комплекс и связь


Государственное регулирование транспортного комплекса будет направлено на стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности, совершенствование тарифной политики, повышение эффективности использования государственной собственности, обеспечение своевременного погашения задолженности бюджета по перевозкам для государственных нужд и санитарной авиации.

Всеми видами транспорта будет перевезено 52,7 млн. тонн грузов и 89 млн. пассажиров, что на 103% и 101% больше, чем в 2001 году. Рост перевозки грузов будет обеспечен всеми видами транспорта, кроме морского, по причине износа морского флота и снижения конкурентоспособности из-за малой тоннажности судов.

Сдерживающим фактором нормальной работы транспорта является острая потребность в реконструкции и модернизации транспортного парка и инфраструктуры. Изношенность только авиационного и водного транспорта составляет более 70%. Важнейшей задачей является привлечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры через участие в федеральных программах, также будут поддерживаться механизмы, обеспечивающие применение лизинга на транспорте.

Требуется завершение структурных преобразований на воздушном транспорте с выделением аэропортов, ликвидацией ГУП "Вилюй", "Полярные авиалинии", реорганизацией НАК "Сахаавиа".

Необходимо решить вопрос о целесообразности дальнейшего строительства железной дороги до г. Якутска и строительства асфальтированной дороги на участке Томмот-Якутск.

Тарифная политика будет направлена на снижение транспортных издержек в отраслях экономики. Сохранится регулирование тарифов на перевозку грузов для государственных нужд. Преобразования в системе пассажирского транспорта предусматривают вовлечение в сектор частного бизнеса, совершенствование системы размещения заказов на осуществление маршрутных пассажирских перевозок, обновление технического парка.

Одним из приоритетов государственной политики является развитие связи для обеспечения доступа населения к телекоммуникационным и информационным услугам, создание условий для ускоренного развития новых технологий и обеспечение информационной безопасности. Продолжится реализация Президентской Программы развития высоких технологий телекоммуникаций и Программы развития телевидения и радио, направленных на модернизацию существующих и внедрение новых систем и сетей связи и информатизации общего пользования. К уровню 2002 года количество телефонных аппаратов в местных телефонных сетях возрастет на 4%, при этом используемая емкость АТС вырастет до 90%.


Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса республики в 2002 году будет проводиться посредством реализации блока неотложных мер по оздоровлению финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства и продолжением технического перевооружения предприятий отрасли.

Техническое перевооружение отрасли в первую очередь будет связано с энерго- и ресурсосбережением. В целях обеспечения рынка сбыта продукции нефтепереработки и снижения затрат на производство тепловой энергии необходимо в 2002 году осуществить мероприятия по переводу котельных Ленского и Сунтарского улусов на сжигание топочного мазута с перспективой перевода котельных в других улусах республики. В 2002 году необходимо завершить работы по строительству водозаборов в Томпонском и Хангаласском улусах. Правительству Республики Саха (Якутия) следует более жестко проводить работу по использованию каменного угля в котельных в населенных пунктах, расположенных рядом с угледобывающими предприятиями, а также использовать мини-ТЭЦ. Будет продолжено поэтапное приведение республиканских стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствие с федеральными стандартами: в 2002 году уровень платежей граждан составит 50% от стоимости жилищно-коммунальных услуг, с последующим ежегодным увеличением оплаты на 10%.

Несвоевременность расчетов бюджета с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, финансирование коммунальных услуг бюджетных учреждений ниже установленных нормативов на 25-30% явились источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики республики. В целях финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса необходимо в течение I квартала 2002 года осуществить инвентаризацию состояния отрасли и по ее результатам определить приоритеты ее реформирования.

Для преодоления системного кризиса в отрасли требуется взаимосвязанная по уровням и направлениям программа действий, реализацию которой необходимо начать в 2002 году.