Обеспечивается принятие ранее разработанных основных нормативно-правовых актов, за счет которых заполняются существующие пробелы правового регулирования финансовой системы, декларируется и определяется инвестиционная привлекательность республики, долговая политика, политика управления собственностью, межбюджетные отношения.
На практике происходит реализация разработанных методик, что обеспечивает оптимизацию бюджетного процесса, эффективность использования собственности и совершенствование финансовых технологий.
Отработанная и постоянно совершенствуемая система мониторинга позволяет оперативно отслеживать состояние государственных и муниципальных финансов, динамику индикаторов; своевременно реагировать на отклонения хода реформы от заданных параметров и вносить необходимые коррективы; оказывать помощь.
Коренной перелом происходит на уровне местного самоуправления. Сформированы местные бюджеты, реализуются поставленные задачи. Большое значение играют элементы состязательности, заложенные в механизме управления Программой.
Результатами последней стадии данного этапа являются:
завершение начатых мероприятий, которые по каким-либо причинам оказались невыполненными или отсроченными;
оценка результативности в реализации Программы муниципальными образованиями, результативности действий конкретных исполнителей и выбранных путей достижения поставленных целей.
Немаловажной задачей, решаемой в этот период времени, является закрепление достигнутых успехов, занятых позиций, обеспечение действенности реформы.
Также решается вопрос о дальнейших поступательных действиях по совершенствованию системы государственных и муниципальных финансов РС(Я). По результатам реализации Программы публикуется развернутый отчет.