В ходе подготовительного этапа реализации Программы необходимо провести анализ существующей нормативной базы и привести финансовое законодательство Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральными нормами права, относящимися к регулированию межбюджетных отношений.
Нормативно-правовые акты можно разделить по группам в соответствии с содержанием регулируемых общественных отношений в финансово-экономической системе Республики Саха (Якутия):
1. Бюджетная политика на республиканском/муниципальном уровнях. Реформирование бюджетного процесса в РС(Я) определяется поставленными целями и задачами Программы. Бюджетная политика республики должна быть направлена на укрепление и наращивание доходной части бюджета, в том числе за счет расширения налогооблагаемой базы, консолидации всех источников бюджетных доходов, строгого соблюдения налогового и бюджетного законодательства.
2. Межбюджетные отношения. Необходимость разграничения бюджетных полномочий, распределения финансовой помощи из государственного бюджета РС(Я).
3. Инвестиционная политика на республиканском/муниципальном уровнях. Приоритетными к финансированию из бюджета республики должны стать проекты с высоким уровнем рентабельности, условиями реализации, оптимальными для укрепления финансовой стабильности региона.
4. Документы, не разнесенные по группам (нормативно-правовые документы общего назначения, по управлению государственным и муниципальным имуществом, государственным и муниципальным закупкам и т.д.).
Разработка пакета нормативно-правового обеспечения реализации Программы возлагается на юридические и финансовые органы РС(Я) и консультационные группы. Привлекаются сторонние организации для проведения консультаций в области обеспечения юридической стороны реализации Программы.
В приложении N 1 представлен Перечень нормативно-правовой базы, необходимой для начального этапа и успешной реализации Программы.