ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2006 года N 344
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ДО КОНЦА 2006 ГОДА
Рассмотрев и обсудив итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в I полугодии 2006 года, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что социально-экономическая ситуация в январе - июне т.г. характеризовалась положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Оборот организаций возрос к уровню 2005 года в сопоставимых ценах на 10%, отмечается рост производства валовой продукции сельского хозяйства (102%), оборота розничной торговли (102,3%), объема платных услуг населению (106,3%), увеличились объемы грузовых (120,4%) и пассажирских (108,8%) перевозок. Растут доходы населения: среднемесячная заработная плата возросла на 16% <1>, реальные располагаемые доходы населения - на 3,3%.
________________
<1> Данные за январь - май 2006 года.
Планомерно реализовались поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) от 6 января 2006 года, по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и приоритетных национальных проектов.
Организовано оперативное проведение предупредительных мероприятий по безопасному пропуску весенних паводковых вод, мероприятий по ликвидации последствий летнего половодья. Скоординирована работа всех участников завоза грузов в навигацию 2006 года. Успешно завершился завоз грузов в населенные пункты рек Амга и Вилюй. Однако высокий уровень воды на реке Лена, случившиеся аварии на флоте и потери грузов повлекли отставание от графика поставок нефтяного котельного топлива и каменного угля.
Продолжена работа по привлечению инвестиций в экономику республики: проведена IV Международная конференция "Инвестиционный потенциал Республики Саха (Якутия) - восточный вектор развития России" совместно с V конференцией "Энергетическая кооперация в Азии: механизмы, риски, барьеры". Утвержден план действий по опережающему развитию транспортной и энергетической инфраструктуры. Подписаны соглашения о перспективах развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) с РАО "ЕЭС России", ОАО "ГидроОГК" и ОАО "ФСК ЕЭС".
Приняты меры по решению ключевых задач по развитию топливно-энергетического комплекса республики: в г. Якутске прошла презентация Декларации о намерениях по проекту магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", строительство которого станет мощнейшим стимулом для ускорения освоения нефтегазовых месторождений.
На высоком организационном уровне проведены IV Спортивные Игры народов Республики Саха (Якутия) в Сунтарском улусе.
Вместе с тем, по отдельным направлениям поставленные на 2006 год задачи реализуются недостаточными темпами. Индекс промышленного производства без учета добычи алмазов составил 98,6%. К уровню прошлого года снижено производство потребительских товаров до 86,3% в сопоставимых ценах.
Установленные задания на январь - июнь 2006 года по производству продукции выполнены по 17 видам продукции или 48,6% от общего количества заданий. Менее половины заданий выполнено по видам продукции отраслей, курируемых Министерством промышленности Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) и Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.).
По итогам 2006 года при непринятии дополнительных мер могут остаться невыполненными задания по добыче нефти, угля, производству бриллиантов, ювелирных изделий, бензина, сжиженного газа, пиломатериалов, обуви, пива, водки и ликероводочных изделий.
Сокращение поголовья сельскохозяйственных животных повлекло снижение валового надоя молока до 97,2% к уровню прошлого года. Складывается сложная ситуация в растениеводстве и заготовке кормов, вызванная весенне-летним половодьем, повлекшим затопление сельскохозяйственных и сенокосных угодий.
Работа балансовых комиссий остается недостаточно эффективной. Убыточными являются более половины предприятий, закрепленных за Министерством транспорта, связи и информатизации, Министерством строительства и промышленности строительных материалов, Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам.
Планы финансово-хозяйственной деятельности на 2006 год утверждены у 81% государственных унитарных предприятий и 28% хозяйственных обществ. Не велась работа по утверждению планов деятельности в Министерстве труда и социального развития, Министерстве по молодежной политике, Государственном комитете по ценовой политике, Министерстве культуры и духовного развития, Государственном комитете по физической культуре и спорту, Республиканской нефтяной инспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Выполнение годового плана перечисления части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) составило 122,7%. Вместе с тем, задолженность за 2001 - 2005 годы по уплате в государственный бюджет части чистой прибыли числится за предприятиями, подведомственными Министерству сельского хозяйства, Министерству транспорта, связи и информатизации, Министерству промышленности Республики Саха (Якутия).
В целях выполнения задач социально-экономического развития республики в 2006 году, ориентированных на достижение интенсификации развития экономики, опережающего формирования транспортной и энергетической инфраструктуры и обеспечения на их основе повышения уровня жизни и занятости населения республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Работу, проводимую в первом полугодии 2006 года по обеспечению экономического роста, выполнения заданий по производству важнейших видов продукции отраслевыми министерствами, считать недостаточной.
2. Обратить внимание министра промышленности Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А. на:
2.1. Необходимость усиления контроля за реализацией принятых решений по обеспечению угледобычи на Надеждинском угольном месторождении в связи с приостановлением с 1 июля 2006 года деятельности ОАО "Зырянский угольный разрез" и увольнением работников предприятия конкурсным управляющим.
2.2. Отсутствие контроля за согласованием проекта разработки месторождения "Таборное" ООО "Нерюнгри - металлик".
2.3. Неисполнение поручения Протокола заседания Алмазного Совета при Президенте Республики Саха (Якутия) от 06.05.2006 N 15 по выработке предложений по возобновлению деятельности Куранахского ювелирного завода ОАО "Алданзолото".
3. Обратить внимание министра строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) Дереповского С.Я. на отсутствие должного взаимодействия с главами муниципальных районов Ленского, Усть-Майского улусов, города Якутска по обеспечению выполнения заданий по производству пиломатериалов.
4. Обратить внимание глав муниципальных районов Алданского, Таттинского, Усть-Алданского и Мегино-Кангаласского улусов на низкие показатели выполнения заданий по производству важнейших видов продукции, работ и услуг с начала 2006 года.
5. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Степанов А.И.), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) принять меры по сокращению убыточности предприятий курируемых отраслей с внесением результатов деятельности предприятий по итогам 9 месяцев т.г. на рассмотрение Межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом.
6. Считать основными направлениями работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности в III квартале 2006 года:
реализацию поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и приоритетных национальных проектов;
ликвидацию отставания от установленных заданий по производству и реализации за пределы республики важнейших видов продукции, работ и услуг;
согласование максимальных объемов бюджетных заявок Республики Саха (Якутия) на финансирование из федерального бюджета 2007 года по федеральным целевым программам и Федеральной адресной инвестиционной программе;
своевременное и качественное проведение заготовки кормов и уборки урожая;
обеспечение подготовки к зимнему отопительному сезону 2006/2007 годов объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, предприятий и организаций производственной сферы.
7. Утвердить План мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по обеспечению выполнения заданий на 2006 год по производству важнейших видов продукции, работ и услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
8. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) внести согласованные предложения в виде проектов решений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) по оптимизации бюджетных расходов.
9. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия):
9.1. Усилить работу балансовых комиссий, обеспечить своевременное и качественное представление отчетов о работе балансовых комиссий.
9.2. В срок до 1 сентября т.г. принять меры к руководителям убыточных подведомственных предприятий, не соответствующим квалификационным требованиям, при необходимости внести предложения по проведению кадровых реформ.
9.3. В срок до 1 октября т.г. обеспечить разработку и представление на рассмотрение Межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом программ финансового оздоровления и антикризисного управления проблемных и хронически убыточных подведомственных предприятий по итогам 9 месяцев т.г. с определенными сроками и ответственными исполнителями.
9.4. Принять меры к руководителям предприятий, не утвердивших планы финансово-хозяйственной деятельности на 2006 год.
10. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Макарова Г.М.):
10.1. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) в срок до 1 октября т.г. разработать единую форму отчетности балансовых комиссий министерств и ведомств и внести соответствующие изменения в Регламент работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Регламент работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями.
10.2. Организовать обучающий семинар для государственных служащих - членов балансовых комиссий и представителей государства в органах управления хозяйствующих обществ, руководителей и специалистов убыточных предприятий государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).
11. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Макарова Г.М.), отраслевыми министерствами и ведомствами выработать механизм взаимодействия и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов - предприятий негосударственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).
12. Рекомендовать Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия) провести анализ работы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), и внести предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности их работы.
13. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
13.1. Ежемесячно рассматривать итоги социально-экономического развития муниципальных образований с детальным рассмотрением причин невыполнения установленных заданий.
13.2. В срок до 1 сентября т.г. на заседаниях балансовых комиссий (экономических советов) рассмотреть деятельность убыточных муниципальных предприятий по итогам января - июня т.г.
13.3. Обеспечить мобилизацию имеющихся материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов для выполнения установленных заданий по заготовке грубых и сочных кормов.
13.4. Взять под особый контроль ход реализации мероприятий приоритетных национальных проектов.
13.5. В срок до 18 августа т.г. предоставить в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) баланс производства хлеба и хлебобулочных изделий улуса по каждому производителю независимо от форм собственности.
13.6. Организовать работу по учету хозяйствующих субъектов малого бизнеса, занятых производством потребительских товаров.
13.7. Внести предложения по совершенствованию работы предприятий государственного сектора, действующих на территории муниципальных образований, в т.ч. по изменению организационно-правовой формы хозяйствования.
14. Внести изменения в плановые задания по предоставлению платных услуг населению на 2006 год, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2006 года N 15, и утвердить согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
15. Итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь - сентябрь 2006 года, ход исполнения поручений настоящего постановления и персональных поручений членам Правительства Республики Саха (Якутия) на 2006 год рассмотреть на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 26 октября т.г.
16. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации в изложении.
17. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым вопросам. Общий контроль оставляю за собой.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ НА 2006 ГОД
N | Мероприятия | Ответственные | Срок |
1. | Топливно-энергетический комплекс | ||
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
1.1. | Для организации | Минпром РС(Я) | До 1 октября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
1.2. | Принять меры по | Минпром РС(Я) | До 1 октября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
1.3. | Для решения вопроса | Минпром РС(Я) | До конца 2006 |
Задача: Обеспечить стабильную работу энергетики РС(Я) | |||
1.4. | Работа с федеральными | МинЖКХиЭ РС(Я) | До конца 2006 |
1.5. | Подготовить | МинЖКХиЭ РС(Я) | До 1 октября |
1.6. | Участие Правительства | МинЖКХиЭ РС(Я) | До конца 2006 |
2. | Обрабатывающие производства | ||
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
2.1. | Подготовить | Минпром РС(Я) | До 1 октября |
2.2. | Подготовить | Минпром РС(Я) | До 1 октября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
2.3. | Организовать работу | Главы МО, | Ежеквартально |
2.4. | В связи с | ОАО "Алмазы Анабара" | До конца 2006 |
2.5. | В целях получения | МЭР РС(Я) | До конца 2006 |
2.6. | В целях снижения цены | Минстрой РС(Я) | До конца 2006 |
3. | Производство потребительских товаров | ||
3.1. | Производство продовольственных потребительских товаров | ||
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
3.1.1. | Разработать комплекс | МСХ РС(Я) | До 1 сентября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
3.1.2. | ОАО ФАПК "Якутия" | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
3.1.3. | Организовать продажу | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
3.1.4. | В целях повышения | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
3.1.5. | Внести на | МСХ РС(Я | До 1 октября |
3.1.6. | Совместно с главами | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
3.1.7. | Провести полный | Государственный | До 1 октября |
3.1.8. | Разработать механизмы | Государственный | До 1 октября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
3.1.9. | Обеспечить загрузку | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
3.1.10. | Расширение сбытовой | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
3.2. | Производство непродовольственных потребительских товаров | ||
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
3.2.1. | Подготовка | Минпром РС(Я) | До 1 октября |
3.2.2. | Рассмотреть вопрос о | Минпром РС(Я), | До 1 октября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
3.2.3. | Организация | Минпред РС(Я) | До 1 сентября |
Задача: ликвидировать отставание от установленного | |||
3.2.4. | Внедрение | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
4. | Сельскохозяйственная продукция | ||
Задача: ликвидировать отставание от установленных заданий | |||
4.1. | Разработать и внести | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
в том числе: | |||
4.1.1. | Разработка механизма | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.2. | Разработка | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.3. | Разработка | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.4. | Разработка | МСХ РС(Я) | До 1 сентября |
4.1.5. | Разработка механизма | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.6. | Разработка | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.7. | Разработка | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.8. | Разработка и | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.1.9. | Разработка, | МСХ РС(Я) | До 1 сентября |
4.1.10 | Оптимизация | МСХ РС(Я) | До 1 декабря |
4.2. | Совместно с главами | МСХ РС(Я) | До 15 |
4.3. | Разработать и внести | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
4.4. | Разработать и внести | МСХ РС(Я) | До 20 августа |
4.5. | Внести на | МСХ РС(Я) | До 1 ноября |
4.6. | Внести на | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
4.7. | Внести на | МСХ РС(Я) | До 1 октября |
4.8. | Внести на | МСХ РС(Я) | До 1 сентября |
4.9. | Внести на | МСХ РС(Я) | До 1 сентября |
4.10. | Внести на | МСХ РС(Я) | До 20 августа |