Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов. Базовая норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлена в следующих измерениях:
1) для бензиновых и дизельных двигателей в литрах;
2) для автомобилей, работающих на сжиженном газе в литрах сжиженного газа;
3) для автомобилей, работающих на сжатом природном газе в метрах кубических;
4) для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указывается в кубических метрах, плюс указывается норма расхода дизельного топлива в литрах.
Нормативный расход топлива рассчитывается на заданное расстояние по формуле:
Q = 0,01 x H x S x (1 + (0,01 x Z) + (0,01 x D) + Н x Т
H s от
H - транспортная норма расхода топлива, определяемая с учетом "Норм
s
расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте,
утвержденных распоряжением Министерства транспорта" Российской Федерации от
14 марта 2008 года N АМ-23-р зависимости от марки автобуса и модели
установленного в нем двигателя (литров/100 км пробега).
S - пробег автобуса, км;
Z - средневзвешенный поправочный коэффициент с учетом работы в зимнее
время - 10%;
D - поправочный коэффициент, связанный с работой, требующей частых
технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, 10%
к норме;
Н - норма расхода топлив при использовании штатных независимых
от
отопителей (отопителя), л/час;
Т - время работы с включенным отопителем, час.
Затраты на топливо определяются по формуле:
З = Q x Ц
т H Т
где: Ц - цена на автомобильное топливо.
Т
Допускается на основании приказа руководителя или распоряжения руководства местной администрации увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц автотранспортных средств, используемых на внутригаражные разъезды и технические надобности).