РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2008 года N 857-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ОБЩЕСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2024 года N 397
____________________________________________________________________
В целях совершенствования механизма ценового регулирования на автомобильном транспорте и обеспечения единого подхода при формировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа:
1. Утвердить методические рекомендации о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления использовать методические рекомендации для утверждения тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом при представлении материалов в регулирующие органы.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ОБЩЕСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения регламентированного и нормативного подхода к формированию размера тарифов на пассажирские перевозки внутригородским и пригородным общественным автомобильным транспортом на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Методические рекомендации (далее - методика) содержат основные положения формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, учитывающих систему действующих норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
1.3. Основной нормативной базой является:
Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, РД 3112199-1085-02;
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.;
Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30 мая 1984 года N 60-ц;
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 1 января 2002 года N 1 и другие нормативные акты.
1.4. В настоящей Методике применяются следующие понятия:
Пассажирский транспорт общего пользования - транспортное средство, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющее перевозки граждан по определенным маршрутам.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажирским транспортом общего пользования, исполняющий обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.
Маршрут - заранее установленный органами местного самоуправления путь следования автобуса, в котором определено расстояние, количество остановок, их наименование, в определенных случаях указывается время отправления и прибытия или определен график рейсов.
Автобусное сообщение - перевозка пассажиров и багажа по определенному маршруту, со строгим соблюдением количества и порядка остановок.
Рейс - автобусное сообщение от начальной остановки до конечной остановки данного маршрута.
Полуэкспрессные рейсы - рейсы по определенному маршруту и графикам движения с ограниченным количеством остановок.
Пассажиропоток - количество перевозимых пассажиров по заданному маршруту в определенное количество времени.
2.1. Продукция автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота.
2.2. Расчетный объем перевозки пассажиров всеми видами общественного автомобильного транспорта (кроме такси индивидуального пользования) в городском (внутрипоселковом) и пригородном сообщении определяется:
в пригородных, внутрипоселковых маршрутах и маршрутах небольших городов по количеству проданных билетов или по сумме выручки, деленной на установленный тариф данного маршрута;
в городских маршрутах в соответствии с нормативной вместимостью (предельной вместимостью, указанной в технической характеристике) подвижного состава с учетом коэффициента сменяемости пассажиров за рейс. Коэффициент сменяемости определяется на основании обследования пассажиропотока.
2.3. Основные рекомендации к обследованиям пассажиропотока, проводимым в целях применения данной методики:
обследование пассажиропотока рекомендуется производить в больших городах с целью определения общего объема перевозок общественным транспортом, необходимого количества транспортных средств на маршрутах, для подсчета количества поездок пассажиров;
с учетом сезонности обследование пассажиропотока осуществляется (не менее 2-х раз в год - в ноябре и апреле), при этом необходимо учитывать выходные и рабочие дни;
обследование пассажиропотока производится одновременно на всех маршрутах по следующей схеме:
Обследование пассажиропотока на автобусных маршрутах (дата) | ||||
N маршрута | Количество машин | Количество рейсов | Количество пассажиров | Количество пассажиров за 1 рейс (чел.) |
обследование производится по каждому автобусу заданного маршрута по следующей форме (итоговая):
Обследование пассажиропотока на 1 автобусе | |||
N маршрута | Порядковый номер рейса | Количество перевезенных пассажиров за рейс (чел.) | |
лист обследования для каждого участника:
Обследование пассажиропотока | ||||
N | Наименование остановок | Количество пассажиров (чел.) | Протяженность остановок (км) | |
вошло | сошло |
для получения общего числа перевезенных автобусами за день обследования необходимо просуммировать полученные результаты по каждому автобусу;
результаты обследования пассажиропотока оформляются протоколами комиссий и утверждаются администрациями муниципальных образований;
в целях достижения объективных результатов обследований по определению пассажиропотока на маршрутах условием является участие в обследовании сотрудников органа местного самоуправления и независимых представителей;
статистическое наблюдение производится согласно отчетным данным юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам по форме N 1-автотранс, в связи с этим возможна сверка данных обследования со статистическими данными.
2.4. Перечень состава перевозчиков, их количества, ведомственной принадлежности, форм собственности, особенности отчетности предоставляются органами местного самоуправления.
2.5. Формирование тарифов для городских и пригородных маршрутов производится для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно установленным нормативным актам по ценообразованию с учетом особенностей налогообложения и системы учета затрат.
1) вместимость автобуса - в зависимости от вида общественного транспорта при формировании тарифов учитывается максимально разрешенная заводом изготовителем вместимость автобуса, человек (N);
2) время пребывания автобуса в наряде, час (Т );
н
3) маршрутная скорость, км/ч (V ) (18 - 20 км);
э
4) коэффициент выпуска автобусов на линию (0,7 < К < 0,8);
вып.
5) годовой пробег автобуса, км L = 365 x V x Т x К ;
r э н вып.
6) Автомобиле-часы работы автобуса за год. А = 365 x Т x К ;
чр н вып.
7) производительность автобуса за год, пассажиро-километры,
В = L x N x К x К ,
пкм г исп. пр. исп. вм.
где: К - коэффициент использования пробега,
исп. пр.
К - коэффициент вместимости автобуса.
исп. вм.
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Составляется общая смета расходов на перевозку пассажиров автотранспортом.
Нормативные затраты формируются по статьям затрат. Общая величина затрат перевозок определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств, кондукторов.
Необходимое количество транспортных средств определяется исходя из утвержденного расписания их движения по маршруту с учетом коэффициента выхода на линию.
Численность водителей рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршруту путем деления средней продолжительности движения по маршруту в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
Ч = (Т x К ) / Т
водит. н вып. к.ф.,
где:
Ч - численность водителей;
водит.