РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2011 года N 1427-р
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2021 N 304.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить примерное Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (района, городского округа) Республики Саха (Якутия) (далее - ЕДДС МО) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) принять решения о создании Единых дежурно-диспетчерских служб без дополнительного увеличения численности муниципальных служащих.
3. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Кошелев В.В.), Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Колодезников А.З.):
3.1. Организовать взаимодействие с вновь создаваемыми едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (районов, городских округов) в области обмена и предоставления оперативной информации по соответствующим направлениям деятельности.
3.2. Организовать правовое обеспечение информационного взаимодействия между едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (районов, городских округов) и оперативными службами.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2003 года N 518-р "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы в городах Нерюнгри, Мирном, Алдане, Ленске, Покровске".
5. Контроль исполнения данного распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РАЙОНА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (муниципального района, городского округа) Республики Саха (Якутия) (далее - ЕДДС МО).
1.2. ЕДДС МО является органом повседневного управления муниципального (районного, городского) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб города (района) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских и районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС МО совмещает функции оперативной дежурной службы (пункта управления, центра управления в кризисных ситуациях) органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС.
1.4. ЕДДС МО создается на штатной основе, при органе управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС, на его базе и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС МО не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).
1.6. ЕДДС МО является вышестоящим органом для всех дежурных диспетчерских служб муниципального образования (муниципального района, городского округа) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях.
1.7. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет администрация муниципального образования (муниципального района, городского округа), (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через орган управления, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения от ЧС.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС МО осуществляет руководитель органа управления, специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения от ЧС.
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС МО руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), Правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), решениями Правительственной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района и городского округа, уставом муниципального органа, а также настоящим Положением.
2.1. ЕДДС МО включает в себя: дежурно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МО, пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы муниципального образования (муниципального района, городского округа), комплекс средств информации и автоматизации управления (КСА).
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) ПУ из расчета несения круглосуточного дежурства.
N п/п | Должность | Штатное замещение | Шт. ед. |
1 | Старший оперативный дежурный - начальник ЕДДС муниципального образования | Муниципальный служащий | 1 |
2 | Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования | Не отнесенный к муниципальной службе | 5 (из расчета на 1 круглосуточное дежурство) |
2.3. ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля над оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования (района, городского округа) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со специальными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ) муниципального образования (муниципального района, города), до подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. ЕДДС МО выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления составом оперативной дежурной смены.
2.5. Оперативный дежурный (ОД) ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС и ПБ муниципального образования.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС ОД ЕДДС МО докладывает председателю КЧС и ПБ муниципального образования, ОД ЦУКС МЧС России по РС(Я).
Оперативный дежурный ЕДДС МО по вопросам несения службы подчиняется начальнику пункта управления.
2.6. Оперативный дежурный ЕДДС МО обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации муниципального образования и специальных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Пункт управления оперативной дежурной службы ЕДДС МО должен обеспечить:
поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района) и ЕДДС МО;
оповещение ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности;
оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.
2.8. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию руководителя органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.
2.9. Оповещение населения муниципального образования (района, города) при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ПБ муниципального образования оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
2.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за город (район), городских органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории города (района);
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органом управления.
2.11. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), с АС администрации, а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
2.12. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории города предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС "01", в последующем переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) "112".
3.1. ЕДДС МО функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
организацию экстренного реагирования сил и средств взаимодействующих служб при возникновении любых чрезвычайных происшествий, руководство применением дежурной смены АСФ муниципального района;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
заблаговременную подготовку, уточнение и корректировку плановых и формализованных документов ЕДДС МО к действиям при введении повышенных режимов готовности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС МО, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются руководителю органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района).