Недействующий

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДО 2030 ГОДА (утратил силу на основании указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.02.2023 N 2780)


5.2.4. Развитие государственно-частного партнерства


В современных условиях одной из эффективных форм взаимодействия публичных и частных образований стало государственно-частное партнерство (далее - ГЧП), представляющее собой взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера с частным партнером по реализации проектов по проектированию и (или) созданию (реконструкции), и (или) техническому обслуживанию, и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры, и (или) предоставлению услуг с их использованием, и реализуемых на основе разделения полномочий, рисков и ответственности публичного партнера и частного партнера, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашений.

Утверждена Концепция государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия). Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства".

В республике инициированы первые инфраструктурные проекты ГЧП в сфере образования и здравоохранения. Ведется планомерная работа по формированию системы отношений с институтами развития, финансовыми компаниями, консалтинговыми структурами по вопросам подготовки и реализации проектов ГЧП.

Приоритетными направлениями для реализации инфраструктурных проектов ГЧП являются проекты в сферах:

транспортной инфраструктуры;

социальной инфраструктуры;

жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;

производственной инфраструктуры (в рамках особых экономических зон, технопарков, реализации проектов с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, государственных корпораций, комплексных промышленно-инфраструктурных инвестиционных проектов).

Сдерживающим фактором опережающего развития территорий является отсутствие необходимой транспортной, энергетической, коммунальной инфраструктуры.

Для решения данных задач необходимо использование эффективных и перспективных форм, одной из которых является механизм Tax Increment Finance (TIF), представляющий собой схему обеспечения источника возврата инвестиций в инфраструктурную часть проекта за счет налоговых платежей, поступающих от реализации комплексного инвестиционного проекта.

Предлагается в качестве пилотного проекта по апробации механизма TIF определить электросетевую инфраструктуру Инаглинского угольного комплекса инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

Реализация инвестиционных проектов с использованием принципов ГЧП позволит снять "пиковые" нагрузки на бюджет по капиталовложениям, пересмотреть планы строительства объектов инфраструктуры в сторону расширения перечня и ускорения сроков ввода их в эксплуатацию, обеспечить более полный и широкий масштаб охвата новым строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры в территориальном и отраслевом разрезе, обеспечить кэптивной инфраструктурой новые промышленные площадки и ввод новых производственных мощностей, использовать современные технологии, инновационные и энергоэффективные решения.