Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Красноярского края на период до 2030 года (с изменениями на 22 февраля 2022 года)



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 17 февраля 2017 г. N 99-п



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 21.12.2017 N 785-п, от 28.12.2018 N 787-п, от 23.01.2020 N 37-п, от 22.01.2021 N 42-п, от 22.02.2022 N 115-п)



Бюджетный прогноз Красноярского края на период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с пунктом "ч_10" статьи 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 474-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Красноярского края на долгосрочный период", с учетом Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года.  

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.01.2020 N 37-п)


Долгосрочное бюджетное планирование формирует ориентиры налоговой, бюджетной и долговой политики Красноярского края, направленные на решение задач по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.


1. Цели и задачи Бюджетного прогноза.


Целью Бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости развития бюджетной системы Красноярского края, что позволит оценить объем и структуру доходов и расходов краевого бюджета, государственного долга, перспектив межбюджетного регулирования, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в стимулировании социально-экономического развития края, решении иных стратегических задач.


Задачами Бюджетного прогноза являются:


определение основных характеристик краевого бюджета на долгосрочный период;


обеспечение сбалансированности краевого бюджета в долгосрочном периоде;


учет последствий планируемых структурных реформ, документов стратегического планирования, проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность бюджетов будущих периодов.


Практическое применение Бюджетного прогноза осуществляется при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработке (внесении изменений) документов стратегического планирования, включая государственные и отраслевые программы, принятие решений о реализации (изменении условий и сроков реализации) отдельных масштабных проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность краевого бюджета.


2. Оценка основных характеристик краевого бюджета.


На протяжении последних лет происходит адаптация российской экономики к целому ряду вызовов. Мировая экономика завершила 2015 год минимальными темпами роста со времен глобального финансового и экономического кризиса 2008 - 2009 годов, а отечественная завершила год снижением ВВП на 3,7% в сравнении с 2014 годом. Основными причинами ухудшения динамики стало резкое снижение цен на нефть и отдельные виды цветных металлов, негативное воздействие санкционных ограничений западных стран на финансовых рынках, а также сохраняющиеся структурные диспропорции экономики.


Учитывая зависимость экономики Красноярского края от мировой и общероссийской конъюнктуры, указанные вызовы оказали существенное влияние на исполнение краевого бюджета в 2014 - 2016 годах.


Также ключевое влияние на развитие бюджетной системы Красноярского края оказывает перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в связи с решениями, принимаемыми на федеральном уровне, изменениями налогового и бюджетного законодательства.