Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Красноярского края на период до 2030 года (с изменениями на 22 февраля 2022 года)



Таблица 3



Прогноз основных характеристик краевого бюджета в 2020 - 2030 годах


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.02.2022 N 115-п)




     (млн рублей)

N п/п

Наименование показателя

2020 год

2022 год

2024 год

2030 год

1

2

3

4

5

7

1

Доходы бюджета, итого

288697,9

310055,2

325155,9

355549,1

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

229740,4

256773,4

279158,5

353571,5

2

Расходы бюджета

288308,8

329659,4

325155,9

304023,3

в т.ч. за счет собственных расходов

239357,9

279675,2

279993,7

304023,3

2.1

Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Красноярского края

279709,1

312239,8

275960,2

270596,8

2.2

Непрограммные расходы

8599,7

17419,6

18025,5

33426,5

3

Дефицит/профицит

389,1

-19604,2

0,0

51525,8

4

Госдолг (на конец года)

77426,4

84353,6

88770,5

0,0


К 2030 году планируется, что объем доходов краевого бюджета достигнет 355,5 млрд рублей (с ростом к 2017 году на 147,2 млрд рублей, или 170,7%), объем расходов составит 304,0 млрд рублей (с ростом к 2017 году на 91,2 млрд рублей, или 142,9%).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.01.2021 N 42-п)


5. Риски реализации Бюджетного прогноза.


Зависимость доходной части краевого бюджета от конъюнктуры сырьевых и финансовых рынков, обусловленная экспортно ориентированной структурой экономики Красноярского края, определила внешние риски реализации Бюджетного прогноза, к числу которых относятся следующие факторы:


1) развитие кризисных явлений в мировой экономике (колебания цен на нефть и другие сырьевые ресурсы, которые влияют не только на доходы экспортеров, но и на устойчивость бюджетного сектора, внутреннего спроса, а также позиции платежного баланса и обменного курса, падение мирового спроса на российские сырьевые товары, влияние мировых циклических кризисов и порождаемых ими волн конъюнктуры (подъемов и спадов) и, как следствие, сокращение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края, увеличение инфляционных рисков, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;


2) изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).


Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.


В прогнозный период вероятно возникновение циклических падений мировых экономик, в том числе затяжной стагнации в Еврозоне и других развитых странах, что будет негативно отражаться в том числе и на динамике цен на сырьевые товары. Особенно сильно ухудшение конъюнктуры скажется на снижении темпов роста инвестиций в основной капитал и ослаблении курса рубля.


Если в ближайшие годы основное влияние глобальных кризисов будет связано с ценами на нефть, то по мере диверсификации российской экономики более важным каналом распространения негативных импульсов может стать снижение внешнего спроса. Стоит отметить, что возникновение более поздних (ближе к концу прогнозного периода) фаз замедления экономической активности в мире в меньшей степени повлияет на российскую экономику, что будет связано с ее возросшей устойчивостью по отношению к колебаниям мировой экономики и конъюнктуры мировых цен на ресурсы. Диверсификация экономики, повышение надежности финансовой системы снизит потери от кризисов.


Ожидается, что в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:


адаптацией к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды и прочие ресурсы;


усилением потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;