Прогноз основных характеристик краевого бюджета в 2020 - 2030 годах
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.02.2022 N 115-п)
(млн рублей)
N п/п | Наименование показателя | 2020 год | 2022 год | 2024 год | 2030 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
1 | Доходы бюджета, итого | 288697,9 | 310055,2 | 325155,9 | 355549,1 |
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы | 229740,4 | 256773,4 | 279158,5 | 353571,5 | |
2 | Расходы бюджета | 288308,8 | 329659,4 | 325155,9 | 304023,3 |
в т.ч. за счет собственных расходов | 239357,9 | 279675,2 | 279993,7 | 304023,3 | |
2.1 | Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Красноярского края | 279709,1 | 312239,8 | 275960,2 | 270596,8 |
2.2 | Непрограммные расходы | 8599,7 | 17419,6 | 18025,5 | 33426,5 |
3 | Дефицит/профицит | 389,1 | -19604,2 | 0,0 | 51525,8 |
4 | Госдолг (на конец года) | 77426,4 | 84353,6 | 88770,5 | 0,0 |
К 2030 году планируется, что объем доходов краевого бюджета достигнет 355,5 млрд рублей (с ростом к 2017 году на 147,2 млрд рублей, или 170,7%), объем расходов составит 304,0 млрд рублей (с ростом к 2017 году на 91,2 млрд рублей, или 142,9%).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.01.2021 N 42-п)
5. Риски реализации Бюджетного прогноза.
Зависимость доходной части краевого бюджета от конъюнктуры сырьевых и финансовых рынков, обусловленная экспортно ориентированной структурой экономики Красноярского края, определила внешние риски реализации Бюджетного прогноза, к числу которых относятся следующие факторы:
1) развитие кризисных явлений в мировой экономике (колебания цен на нефть и другие сырьевые ресурсы, которые влияют не только на доходы экспортеров, но и на устойчивость бюджетного сектора, внутреннего спроса, а также позиции платежного баланса и обменного курса, падение мирового спроса на российские сырьевые товары, влияние мировых циклических кризисов и порождаемых ими волн конъюнктуры (подъемов и спадов) и, как следствие, сокращение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края, увеличение инфляционных рисков, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;
2) изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
В прогнозный период вероятно возникновение циклических падений мировых экономик, в том числе затяжной стагнации в Еврозоне и других развитых странах, что будет негативно отражаться в том числе и на динамике цен на сырьевые товары. Особенно сильно ухудшение конъюнктуры скажется на снижении темпов роста инвестиций в основной капитал и ослаблении курса рубля.
Если в ближайшие годы основное влияние глобальных кризисов будет связано с ценами на нефть, то по мере диверсификации российской экономики более важным каналом распространения негативных импульсов может стать снижение внешнего спроса. Стоит отметить, что возникновение более поздних (ближе к концу прогнозного периода) фаз замедления экономической активности в мире в меньшей степени повлияет на российскую экономику, что будет связано с ее возросшей устойчивостью по отношению к колебаниям мировой экономики и конъюнктуры мировых цен на ресурсы. Диверсификация экономики, повышение надежности финансовой системы снизит потери от кризисов.
Ожидается, что в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:
адаптацией к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды и прочие ресурсы;
усилением потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;