ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2017 года N 92-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 504-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие информационного общества" (далее - программа):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы | общий объем финансирования программы составляет 4547150,0 тыс. рублей, из них по годам: |
";
раздел 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске (далее - Универсиада) будет создана информационно-коммуникационная и телекоммуникационная (далее - ИКТ) инфраструктура.
Основной комплексной задачей создания ИКТ-инфраструктуры является формирование информационно-коммуникационной среды услуг для обеспечения всех процессов взаимодействия, составляющих мероприятия по подготовке и проведению Универсиады, от выполнения которых зависит конечный успех всего мероприятия.
Создаваемые и внедряемые информационно-коммуникационные технологии позволят обеспечить:
формирование позитивного имиджа Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска;
эффективность управления и расходования бюджетных средств;
создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности проведения Универсиады.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДПРОГРАММАМ, ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
Реализация программы осуществляется в рамках нижеперечисленных подпрограмм.
1. "Инфраструктура информационного общества и электронного правительства" (далее - подпрограмма 1).
Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни населения Красноярского края, эффективности государственного управления и местного самоуправления в Красноярском крае, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития Красноярского края.
В Красноярском крае созданы основные инфраструктурные системы электронного правительства, обеспечивающие переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе:
защищенная сеть передачи данных электронного правительства;
региональный сегмент системы межведомственного информационного взаимодействия;
система электронного документооборота;
система видео-конференц-связи "Енисей-видеомост";
информационные системы, обеспечивающие перевод в электронный вид до четвертого уровня государственных и муниципальных услуг.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на дальнейшее развитие и модернизацию созданных систем, а также на расширение их зоны обслуживания.
Целью подпрограммы 1 является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачами подпрограммы 1, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
1) развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства;
2) обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем;
3) формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Красноярского края;
4) формирование информационно-коммуникационной среды услуг для обеспечения всех процессов взаимодействия, составляющих мероприятия по подготовке и проведению Универсиады.
Срок реализации подпрограммы 1: 2014 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достижение следующих показателей:
доля подключенных к автоматизированной информационной системе "Енисей - МФЦ" многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 100%;
доля пользователей системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Красноярского края и в подведомственных им учреждениях (далее - ОИВ края и учреждения) - 100%;
доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, - 40%;
количество точек общественного доступа к государственным информационным ресурсам - 538 единиц;
увеличение количества ОИВ края и учреждений, подключенных к единой сети передачи данных, до 1410 единиц;
увеличение количества ОИВ края и учреждений, имеющих защищенную сеть передачи данных, до 240 единиц;
увеличение количества государственных информационных систем Красноярского края, прошедших аудит и аттестацию по требованиям защиты информации, до 11 единиц;
число граждан Красноярского края, которые должны быть зарегистрированы в Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" в период с 1 января по 31 декабря 2017 года, - 295,8 тыс. человек;
обеспечение бесперебойной работы информационных систем электронного правительства Красноярского края - 100%;
доля объектов Универсиады, подключенных к мультисервисной сети передачи данных Универсиады, в общем числе объектов Универсиады, - 100%;
доля созданных информационных систем (программных модулей), подлежащих использованию, в том числе после завершения Универсиады, в общем числе запланированных информационных систем (программных модулей) - 100%.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае.
Подпрограмма 1 представлена в приложении N 1 к программе.
2. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 2 направлена на обеспечение реализации программы, а также функционирования агентства и подведомственного учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - КГКУ "ЦИТ").
Исполнение агентством функций главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента как в расходных обязательствах самого агентства, так и в расходных обязательствах КГКУ "ЦИТ".
Целью подпрограммы 2 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства.
Основной задачей, требующей решения для достижения поставленной цели, является повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства и КГКУ "ЦИТ".
Срок реализации подпрограммы 2: 2014 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 планируется достижение показателя - доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных программой, - 91%.
Подпрограмма 2 представлена в приложении N 2 к программе.
3. "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" (далее - подпрограмма 3).
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город") лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих муниципальных районов, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы создается и усовершенствуется единая система программных продуктов и технологий, предназначенная для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от ЧС, а также по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Повышается эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб полиции, обеспечивается оперативное представление информации органам государственной власти края. Появляется возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что влияет на снижение дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличение раскрываемости краж и угонов транспортных средств.
Кроме того, в последнее время в краевом центре на фоне социально-экономического развития общества увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма в период проведения акций протеста.
Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования КАС "Безопасный город", которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития края и краевого центра.
Развитие КАС "Безопасный город" является продолжением реализации мероприятий, проводимых в рамках Закона края от 20.12.2007 N 4-1184 "О краевой целевой программе "Безопасный город" на 2008 - 2010 годы", и объединяет системы мониторинга, управления и обеспечения безопасности населения города Красноярска.
В настоящее время согласно разработанному и прошедшему государственную экспертизу проекту КАС "Безопасный город" реализован пилотный сегмент на территории Центрального, Железнодорожного, Октябрьского и Советского районов города Красноярска.
В целях распространения КАС "Безопасный город" на территорию города Красноярска необходимо завершить строительство объектов КАС "Безопасный город" на территории Свердловского, Кировского и Ленинского районов.
В целях предупреждения населения края о ЧС, а также во исполнение пункта 18 Плана реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, информирования и обучения населения края, утвержденного Губернатором края 31.01.2012, в подпрограмму введено мероприятие "Организация посредством сотовой связи СМС-информирования населения Красноярского края о чрезвычайных ситуациях".
Целью подпрограммы 3 является создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности населения Красноярского края.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация создания КАС "Безопасный город" на территории города Красноярска;
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в Красноярском крае.
Срок реализации подпрограммы 3: 2017 - 2019 годы.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы 3 оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы 3, являются: