ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 года N 632


О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года N 484

(в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 29.03.2017 N 150)

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" и указами Губернатора Калининградской области от 25 октября 2016 года N 120 "О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области)", от 25 октября 2016 года N 121 "О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Службы ГАСН Калининградской области)" и от 25 октября 2016 года N 122 "О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Контрольно-ревизионной службы Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года N 484 "Об утверждении положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пунктов 2, 8, 13, 17-24, подпунктов 7-11 пункта 27, пункта 34 приложения к настоящему постановлению, и подлежит официальному опубликованию.

Пункты 2, 8, 13, 17-24, подпункты 7-11 пункта 27, пункт 34 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2017 года.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 29.03.2017 N 150)

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.А. Алиханов






Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 декабря 2016 года N 632

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

2. Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление:

1) внутреннего государственного финансового контроля;

2) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) регионального государственного жилищного надзора;

4) лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

5) регионального государственного строительного надзора;

6) регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

3. Министерство является органом управления игорной зоной "Янтарная" и правопреемником Министерства экономики Калининградской области в части, касающейся полномочий по осуществлению регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр.

4. Министерство является правопреемником Министерства строительства Калининградской области в части, касающейся осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений и постановлений по делам об административных правонарушениях.

5. Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим оперативное обеспечение выполнения органами исполнительной власти Калининградской области, а также организациями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области, отдельных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, направленных на решение первоочередных и приоритетных задач, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности Калининградской области.

6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, настоящим положением.

7. Координацию работы Министерства осуществляет Губернатор Калининградской области.

8. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Министерства как органа государственного жилищного надзора при осуществлении им государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

9. Министерство осуществляет деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - соответственно органы местного самоуправления, муниципальные образования), организациями всех организационно-правовых форм, гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию.

10. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба Калининградской области, бланки установленного образца, штампы и другие реквизиты.

11. Министерство является получателем средств областного бюджета, направляемых на его содержание.

12. Имущество Министерства находится в государственной собственности Калининградской области и закреплено за ним в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Полное официальное наименование Министерства - Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области; сокращенное наименование - Минконтроль Калининградской области.

14. Место нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, д. 1.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА


15. Министерство обладает следующими полномочиями в сфере совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:

1) организует и координирует деятельность органов исполнительной власти Калининградской области по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

2) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора);

3) проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций регионального государственного контроля (надзора), разработанных органами исполнительной власти Калининградской области;

4) осуществляет организационно-методическое обеспечение органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

16. Министерство осуществляет следующие полномочия в бюджетной сфере:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

3) анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) проведение на безвозмездной основе проверки исполнения местных бюджетов по соглашениям, заключенным Министерством с органами местного самоуправления.

17. Министерство осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), в том числе полномочия по контролю в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

18. Министерство осуществляет следующие полномочия органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ:

1) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калининградской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Калининградской области;

2) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калининградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Калининградской области и муниципальных нужд муниципальных образований;

3) согласование при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калининградской области решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

4) получение уведомлений заказчиков о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, при осуществлении закупки для нужд Калининградской области;

5) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Калининградской области и муниципальных нужд муниципальных образований.

19. Министерство в установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений Калининградской области, областных государственных унитарных предприятий Калининградской области, использованием имущества, находящегося в государственной собственности Калининградской области.

20. Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора:

1) осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере);

2) организация и проведение проверок лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в жилищной сфере, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в жилищной сфере при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) принятие решений об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) прием от владельцев специального счета уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложенными копиями протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, списка собственников помещений в многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета);

6) прием от регионального оператора сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

7) прием от владельцев специального счета сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;

8) ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

9) ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»