Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2017 года N 7-п

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 19.02.2021 N 78-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 24.02.2021).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р, приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Федеральным законом Российской Федерации от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 января 2017 года N 7-п

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ


 I. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р, приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Федеральным законом Российской Федерации от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном, региональном (межмуниципальном) создаются системы оповещения.

1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.


II. Структура и задачи систем оповещения


2.1. Системы оповещения Тюменской области включают в себя: региональную (областную), муниципальные (муниципальных образований) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

2.2. Системы оповещения Тюменской области включают в себя:

на региональном уровне - региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения;

на муниципальном уровне - муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения;

на объектовом уровне - локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта;

объектовую систему оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ);

комплексную систему экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

2.3. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области" до:

органов, осуществляющих управление силами РСЧС в области, муниципальных образований, служб;

руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС;

оперативных дежурных служб, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

населения, проживающего в области.

2.4. Основной задачей муниципальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципальных образований до:

руководящего состава звеньев территориальной подсистемы РСЧС и служб;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных исполнительных органов государственной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

населения, проживающего на территории муниципального образования.

2.5. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб;

руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

оперативных дежурных служб органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований;

населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.6. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб.

2.6.1 Основной задачей КСЭОН являются:

своевременное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза в области гражданской обороны от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

КСЭОН включается (интегрируется) в состав соответствующих региональных (местных) систем оповещения населения и имеют сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

2.7. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.8. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.9. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;

передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.

2.10. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.

2.11. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в области создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:

оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований с использованием аппаратуры циркулярного вызова;

доведение до органов управления, сил РСЧС, населения области сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен в области или выборочно в отдельных муниципальных образованиях;

циркулярное и выборочное доведение до органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, дежурных оперативных служб муниципальных образований области команд, сигналов управления и экстренной информации;

автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил РСЧС, населения области.


III. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения


3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя исполнительного органа государственной власти), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, с участием служб оповещения и связи.

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4. Муниципальные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной региональной системой оповещения.

3.5. Областная система оповещения должна быть взаимосвязана с федеральной, межрегиональной системами оповещения, а также системой оповещения Центрального военного округа.

3.6. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, службы оповещения и связи области, муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, предприятия - Филиал ФГУП "ВГТРК "ГТРК "Регион-Тюмень", Филиал ФГУП "РТРС "Урало-сибирский региональный центр" и ГУП ТО "Тюменский Региональный телекоммуникационный центр" - проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.8. Для оповещения и информирования населения области Главное управление МЧС России по Тюменской области совместно с Филиалом ФГУП "ВГТРК "ГТРК "Регион-Тюмень", Филиалом ФГУП "РТРС "Урало-сибирский региональный центр" и ГУП ТО "Тюменский Региональный телекоммуникационный центр" планирует использование заблаговременно созданного запасного центра вещания.

3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном (межмуниципальном), местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.

3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»