ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2017 года N 01-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 05.05.2014 N 35-П
Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
Внести в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 N 35-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р" исключить;
2) приложение дополнить новым разделом VII следующего содержания:
"VII. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает:
совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ;
повышение уровня информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;
создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие в Республике Хакасия инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования, для инвалидов и лиц с ОВЗ;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальную адаптацию и профессиональную реабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Количество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, человек | 7 | 12 | 28 | 41 | 45 | 50 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 01 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов, процентов | - | - | - | - | - | - |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Показатель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО | ||||
1 | Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2016 - 2018 годы | Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
2 | Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся - инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
3 | Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2016 - 2018 годы | Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4 | Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Министерство образования и науки Республики Хакасия, профессиональные образовательные организации | 2016 год | Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||
5 | Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования | ГБПОУ РХ "Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса", | 2016 - 2018 годы | Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ |
6 | Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, профессиональные образовательные организации | 2016 год | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций |
7 | Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
8 | Обеспечение деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку республиканской системы инклюзивного среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2016 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
9 | Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом различных нозологических групп | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2017, 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
10 | Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов по сопровождению образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ |
11 | Поддержка деятельности республиканского учебно-методического объединения педагогических работников по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование | ||||
12 | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников - инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ |
13 | Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Количество трудоустроенных выпускников - инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
14 | Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
15 | Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, | 2016 - 2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников - инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ |
5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п | Показатель | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций, процентов | - | 43 | 50 | 50 | 57 | 64 | расширение возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ в получении профессионального образования по месту жительства |
2 | Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек | - | 3 | 12 | 28 | 30 | 32 | увеличение количества инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
3 | Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, процентов | - | 6 | 17 | 25 | 25 | обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
4 | Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек | 0 | 3 | 9 | 7 | 2 | 11 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
5 | Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования в очной форме обучения, процентов | - | - | 65 | 70 | 75 | 80 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
6 | Количество трудоустроенных выпускников - инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек | - | 3 | 7 | 5 | 2 | 9 | социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования |
7 | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников - инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ, процентов | - | 100 | 88 | 85 | 85 | 85 | социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования |
8 | Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | 15 | 18 | 25 | 40 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
";
3) раздел VII считать разделом VIII.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
О.НАМ