Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА В 2017 - 2019 ГОДАХ (с изменениями на: 29.09.2017)


Приложение N 1
к распоряжению Администрации города Омска
от 22 декабря 2016 года N 578-р

     

 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах   

(в редакции Распоряжения Администрации города Омска от 21.02.2017 N 41-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый результат

Раздел 1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1

Оптимизация нормативной базы по налогам и сборам

1.1.1

Проведение анализа ставок по местным налогам при пересмотре кадастровой стоимости объектов налогообложения, подготовка предложений по изменению законодательства

Ежегодно по мере утверждения результатов кадастровой стоимости

Департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - ДФК)

Предложения, направленные на увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска

1.1.2

Проведение анализа установленного коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход, подготовка предложений по изменению законодательства

Ежегодно до 1 апреля

ДФК

Предложения по повышению эффективности коэффициента К2

1.1.3

Проведение анализа практики применения патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению законодательства

Ежегодно до 1 июня

ДФК

Предложения, направленные на увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска

1.1.4

Проведение мероприятий по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых по местным налогам

Ежегодно до 15 августа, по мере необходимости

ДФК

Предложения по повышению эффективности налоговых льгот

1.2

Проведение мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества

1.2.1

Проведение инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Омска (далее - МУП) и учреждениями:
- выявление неиспользуемого имущества и принятие мер по его изъятию в казну города Омска с целью приватизации или сдачи в аренду;
- при сдаче в аренду имущества проведение анализа соответствия ставок арендной платы уровню рыночных цен, подготовка предложений по повышению эффективности его использования











До 30 июня 2019 года






Ежегодно до 1 декабря

Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - ДИО), главные распорядители средств бюджета города Омска (далее - ГРБС)

Предложения по эффективному использованию муниципального имущества с целью обеспечения дополнительных доходов в бюджет города Омска

1.2.2

Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества МУП, хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска

Ежегодно до 15 июня

ДИО, структурные подразделения Администрации города Омска, уполномоченные осуществлять права собственника имущества МУП

Предложения по повышению эффективности использования имущества

1.2.3

Проведение выездных документарных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных МУП

Ежегодно до 1 декабря

Структурные подразделения Администрации города Омска, уполномоченные осуществлять права собственника имущества МУП

Предложения по повышению эффективности использования имущества, улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП

1.3

Проведение анализа эффективности деятельности МУП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, на основе утвержденных показателей эффективности их деятельности (их фактического выполнения)

Ежегодно до 15 июня

ДИО, структурные подразделения Администрации города Омска, уполномоченные осуществлять права собственника имущества МУП

Предложения по улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска

1.4

Проведение рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах

Ежегодно по мере необходимости

Администрации административных округов города Омска (далее - ААО)

Создание равных конкурентных условий в сфере торговли на территории города Омска

1.5

Проведение проверок в рамках межведомственного взаимодействия в сфере пассажирских перевозок

Ежегодно согласно графику

Департамент транспорта Администрации города Омска

Сокращение нелегальной предпринимательской деятельности на территории города Омска

1.6

Информирование жителей города Омска о необходимости уплаты имущественных налогов

Ежегодно до 1 декабря

ДФК, ДИО, ААО, департамент информационной политики Администрации города Омска

Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска

1.7

Разработка плана мероприятий по увеличению доходов бюджета города Омска, форм мониторинга количественных показателей, контрольных показателей на очередной финансовый год

Ежегодно до 25 декабря

ДФК

Предложения по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска

1.8

Исполнение плана мероприятий по увеличению доходов бюджета города Омска, контрольных показателей на очередной финансовый год

Ежегодно согласно плану мероприятий

ГРБС

Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска

1.9

Проведение проверок правомерного и эффективного использования имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Омска, а также исполнения функций главными администраторами доходов бюджета города Омска

В течение всего периода

ДФК

Предотвращение неэффективного использования муниципального имущества, а также увеличение поступлений доходов в бюджет города Омска

Раздел 2. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств

2.1

Проведение мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих Администрации города Омска и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации города Омска

До 31 декабря 2018 года

Структурные подразделения Администрации города Омска

Исключение дублирующих функций, повышение эффективности муниципального управления

2.2

Проведение мероприятий, направленных на реорганизацию и изменение режима работы муниципальных учреждений города Омска, в том числе:

2.2.1

Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных (автономных) учреждений города Омска, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в сравнении с аналогичными среднероссийскими показателями и показателями регионов Сибирского федерального округа Российской Федерации)

До 1 июня 2017 года

Структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредители)

Разработка мероприятий по повышению эффективности подведомственной сети

2.2.2

Анализ возможности размещения разнопрофильных учреждений в одном имущественном комплексе (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")

До 1 июня 2017 года

Учредители

Проработка правовой основы размещения разнопрофильных учреждений в одном имущественном комплексе

2.2.3

Анализ загруженности используемых площадей муниципальных учреждений города Омска и целесообразности перевода муниципальных учреждений города Омска с низким уровнем загруженности используемых площадей в здания иных учреждений по территориальному принципу

До 1 июня 2017 года

Учредители

Предложения по переводу муниципальных учреждений города Омска с низким уровнем загруженности используемых площадей в здания иных учреждений по территориальному принципу

2.2.4

Мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Омска, разработка и утверждение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

До 1 июля 2017 года

Учредители

Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

2.3

Разработка и утверждение планов реорганизации и изменения режима работы муниципальных учреждений города Омска, включая мероприятия по укрупнению или присоединению учреждений, исключению из оперативного управления муниципальных учреждений города Омска неиспользуемых зданий (сооружений), земельных участков, транспортных средств

До 1 августа 2017 года

Заместители Мэра города Омска, регулирующие деятельность соответствующих структурных подразделений Администрации города Омска

Контроль мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

2.4

Реализация планов реорганизации и изменения режима работы муниципальных учреждений города Омска, включая мероприятия по укрупнению или присоединению учреждений, исключению из оперативного управления муниципальных учреждений города Омска неиспользуемых зданий (сооружений), земельных участков, транспортных средств

До 31 декабря 2017 года

Учредители

Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

2.5

Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска на основе утвержденных показателей эффективности их деятельности

Ежегодно до 1 февраля начиная с 2018 года

Учредители

Оптимизация расходов бюджета города Омска, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

2.6

Анализ возможности передачи функций бюджетных учреждений города Омска, не относящихся к основной деятельности, на аутсорсинг

До 1 мая 2017 года

Учредители

Аналитическая записка о целесообразности перевода бюджетных учреждений города Омска на аутсорсинг в целях сокращения расходов бюджета города Омска на обеспечение их деятельности

2.7

Централизация функций по ведению бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений города Омска

До 1 июля 2017 года

Учредители

Оптимизация расходов бюджета города Омска

2.8

Расширение перечня и объема оказываемых муниципальными учреждениями города Омска платных услуг

Ежегодно до 1 июля, до 31 декабря

Учредители

Обеспечение дополнительных неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска, сокращение расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет средств бюджета города Омска

2.9

Внедрение IT-технологий в процесс управления структурными подразделениями Администрации города Омска, подведомственными муниципальными учреждениями города Омска, МУП

В течение всего периода

Структурные подразделения Администрации города Омска

Повышение эффективности муниципального управления

2.10

Обеспечение непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и культуры в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году

2017, 2018 годы

Структурные подразделения Администрации города Омска

Исполнение на уровне <=100%

2.11

Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска:

2.11.1

Осуществление не менее 50% закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска (в стоимостном выражении) конкурентными способами закупок

Ежегодно

Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - ДКС)

Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска (далее бюджетные средства), направляемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска

2.11.2

Централизация закупок товаров, работ, услуг для заказчиков города Омска:
- организация и проведение совместных конкурсов и аукционов;
- централизация закупок муниципальных предприятий города Омска

Ежегодно

ДКС

Сокращение нарушений законодательства в сфере закупок, получение экономии на объемах осуществления закупок

2.11.3

Совершенствование автоматизации процесса закупок товаров, работ и услуг в городе Омске

Ежегодно

ДКС, ДФК

Осуществление контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска

2.11.4

Достижение экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в процентах от начальной (максимальной) цены контрактов на уровне, предусмотренном постановлением Администрации города Омска от 30 сентября 2013 года N 1087-п "Об утверждении муниципальной программы города Омска "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2018 годы"

Ежегодно

ДКС

Повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска

2.11.5

Обеспечение завершения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (далее - конкурентная процедура) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и утвержденными лимитами бюджетных обязательств

Ежегодно до 1 ноября

ГРБС, ДКС

Своевременное освоение средств бюджета города Омска

(п. 2.11.5 введен Распоряжением Администрации города Омска от 21.02.2017 N 41-р)

2.11.6

Принятие необходимых мер по соблюдению муниципальными учреждениями срока завершения конкурентных процедур осуществления закупок, установленного в пункте 2.11.5

Постоянно

Учредители, ДКС

Своевременное освоение средств бюджета города Омска

(п. 2.11.6 введен Распоряжением Администрации города Омска от 21.02.2017 N 41-р)

2.12

Оптимизация мер социальной поддержки:

2.12.1

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих требования к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

До 1 апреля 2017 года

Структурные подразделения Администрации города Омска, обеспечивающие предоставление мер социальной поддержки

Предложения для внесения изменений в муниципальные правовые акты в части возможности проведения оптимизации мер социальной поддержки

2.12.2

Подготовка изменений в муниципальные правовые акты в части возможности проведения оптимизации мер социальной поддержки

До 1 апреля 2017 года

Структурные подразделения Администрации города Омска, обеспечивающие предоставление мер социальной поддержки

Проекты муниципальных правовых актов

2.13

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и сокращение дебиторской задолженности:

2.13.1

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

Ежегодно до 1 марта

ГРБС

Сокращение дебиторской задолженности, позволяющее снизить нагрузку на бюджет города Омска

2.13.2

Проведение инвентаризации разработанной проектно-сметной документации по объектам адресной инвестиционной программы с целью определения целесообразности и возможности ее использования на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства

Ежегодно до 1 июня

ГРБС, осуществляющие расходы в рамках указанного мероприятия, департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - ДГЭП)

Принятие решения по списанию затрат (устаревшая проектно-сметная документация) по конкретному объекту строительства, уменьшение незавершенного строительства

2.13.3

Недопущение увеличения стоимости объекта капитального строительства (реконструкции), прошедшего экспертизу и согласование сметной стоимости работ в рамках действующего законодательства Российской Федерации, при корректировке проектной документации в ходе проведения строительно-монтажных работ

Постоянно

ГРБС, осуществляющие расходы в рамках указанного мероприятия

Повышение эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Омска

2.13.4

Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Омска исходя из возможностей максимального привлечения средств федерального и областного бюджетов для ввода объектов с высокой степенью готовности

Ежегодно

ДГЭП, ГРБС, осуществляющие расходы в рамках указанного мероприятия

Повышение эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Омска

2.13.5

Участие в федеральных и областных государственных программах при наличии возможности по обеспечению обязательного объема софинансирования

Ежегодно

ДГЭП, ГРБС, осуществляющие расходы в рамках указанного мероприятия

Повышение эффективности использования бюджетных средств путем реализации экономически приоритетных мероприятий

2.13.6

Проведение оценки всех видов муниципальных преференций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (льготы, субсидии, компенсация процентных ставок по кредитам, гарантии и др.) и финансового результата для бюджета города Омска

Ежегодно до 1 июня

ГРБС

Пересмотр направлений и объемов муниципальной поддержки исходя из повышения эффективности ее целевого назначения в предстоящем финансовом году

2.13.7

Внесение предложений по оптимизации (консолидации) отдельных видов преференций, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

Ежегодно до 15 июня

ГРБС

Пересмотр направлений и объемов муниципальной поддержки исходя из повышения эффективности ее целевого назначения в предстоящем финансовом году

2.13.8

Совершенствование порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям

Ежегодно до 1 февраля

ГРБС

Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

2.14

Проведение проверок правомерного и эффективного использования бюджетных средств

В течение всего периода

ДФК

Предотвращение неэффективного использования бюджетных средств

2.15

Направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января текущего финансового года, и подтвержденной установленной бюджетной отчетностью за отчетный финансовый год, а также на оплату судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Омска и средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений и требований органов государственного надзора. Обеспечение погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в рамках бюджетных ассигнований текущего финансового года

Постоянно

ГРБС

Снижение кредиторской задолженности и своевременная оплата судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Омска и средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений

(п. 2.15 введен Распоряжением Администрации города Омска от 21.02.2017 N 41-р)

Раздел 3. Меры по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга

3.1

Взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Омской области по вопросу предоставления бюджетного кредита

Ежегодно

ДФК

Заключение с Управлением Федерального казначейства по Омской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга и направления сэкономленных средств на обеспечение сбалансированности бюджета

3.2

Использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета в целях снижения долговой нагрузки на бюджет

Ежегодно

ДФК

Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и направление сэкономленных средств на обеспечение сбалансированности бюджета

3.3

Проведение операций по реструктуризации и рефинансированию муниципального долга города Омска в целях сокращения расходов на его обслуживание

Ежегодно

ДФК

Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и направление сэкономленных средств на обеспечение сбалансированности бюджета