АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года N 512-пк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 10.03.2015 N 36-ПК
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 10.03.2015 N 36-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 16.11.2015 N 267-пк, от 25.04.2016 N 105-пк, от 10.05.2016 N 126-пк) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города
А.В.МООР
Приложение
к постановлению
от 29.12.2016 N 512-пк
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга в части постановки на учет оказывается родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 7 лет, в части формирования направлений и зачисления детей - родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Муниципальная услуга в части постановки на учет и формирования направлений не оказывается родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении и воспитании по адаптированным основным общеобразовательным программам. Организация комплектования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Тюменской области.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Тюмени (далее - Учреждения).
Предоставление муниципальной услуги в части формирования направлений осуществляется департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) постановка на учет для предоставления места в Учреждении (далее - постановка на учет) или восстановление на учете для предоставления места в Учреждении (далее - восстановление на учете);
б) внесение изменений в заявление о постановке на учет (далее - внесение изменений в заявление) или снятие с учета;
в) зачисление детей в Учреждение (далее - зачисление).
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление - направление или вручение заявителю уведомления о постановке на учет либо направление или вручение сообщения об отказе в постановке на учет, восстановлении на учете или внесении изменений в заявление;
б) при снятии с учета - вручение заявителю уведомления о снятии с учета либо вручение сообщения об отказе в снятии с учета;
в) при зачислении - вручение заявителю 1 экземпляра договора об образовании, заключенного между Учреждением и заявителем.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при постановке на учет или восстановлении на учете - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления о постановке на учет или заявления о восстановлении на учете, а в случае, если заявление подано без предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет;
б) при внесении изменений в заявление или снятии с учета - 1 рабочий день со дня регистрации заявления о внесении изменений или заявления о снятии с учета, а в случае, если заявление о внесении изменений в заявление подано без предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений;
в) при зачислении - 60 рабочих дней со дня освобождения или создания новых свободных мест в Учреждении.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
б) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.7. Для постановки на учет или восстановления на учете устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при постановке на учет) либо заявление о восстановлении на учете по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при восстановлении на учете);
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) (за исключением случаев, когда приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
г) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если ребенок ставится на учет для зачисления в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке;
д) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) ребенка являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.
2.8. Для постановки на учет или восстановления на учете заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (из Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области);
б) об установлении опеки (попечительства) из соответствующего приказа (постановления) (из Департамента социального развития Тюменской области);
в) о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации);
г) о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.9. Для внесения изменения в заявление устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о внесении изменений в заявление по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
б) в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка: оригинал свидетельства о рождении ребенка (за исключением случаев, когда свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
в) в случае возникновения внеочередного или первоочередного права зачисления ребенка в детский сад: удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Для внесения изменения в заявление заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (из Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области);
б) о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации);
в) о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.11. Для снятия с учета устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о снятии с учета по форме согласно приложению 5 к Регламенту;
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) (за исключением случаев, когда приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области).
2.12. Для снятия с учета заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (из Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области);
б) об установлении опеки (попечительства) из соответствующего приказа (постановления) (из Департамента социального развития Тюменской области).
2.13. Для зачисления устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о приеме в образовательное учреждение (далее заявление о приеме) по форме согласно приложению 6 к Регламенту;
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию;
г) оригинал свидетельства о рождении ребенка и документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) (за исключением случаев, когда приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
д) согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья);
е) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если ребенок принимается в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке;
ж) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.
2.14. Для зачисления ребенка в Учреждение заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (из Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области);
б) об установлении опеки (попечительства) из соответствующего приказа (постановления) (из Департамента социального развития Тюменской области);
в) о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации);
г) о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства);
д) о рекомендуемой программе и условиях обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) (с письменного согласия родителей (законных представителей) дубликат заключения может быть получен Учреждением в ПМПК в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что ребенок был обследован ПМПК города Тюмени).
2.15. В случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, все документы, указанные в пунктах 2.7, 2.9, 2.11, 2.13 Регламента, представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.16. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. В постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление, снятии с учета отказывается при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктами 2.7, 2.9, 2.11 Регламента обязан предоставить заявитель.
В зачислении ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются непосредственно в Департамент.