- региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области - это часть государственного образовательного стандарта общего образования, отражающая процессы культурно-исторического, этнографического, социально-экономического развития Владимирской области (Закон Владимирской области "О региональном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области", принятый Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 29.06.2005 N 344);
- профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования");
- элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы (приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования");
- языковая компетенция - практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм (методическое письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института педагогических измерений, утвержденное протоколом N 1 Ученого совета ФИПИ от 31 января 2006 г.);
- коммуникативная компетенция - владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания (методическое письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института педагогических измерений, утвержденное протоколом N 1 Ученого совета ФИПИ от 31 января 2006 г.).