Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН

от 08 июля 2005 года N 89-ОЗ



О региональном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области


Принят
Постановлением Законодательного Собрания области
от 29 июня 2005 года N 344


__________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Владимирской области
от 11.03.2008 N 40-ОЗ
__________________________________________________

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

региональный    компонент государственного образовательного стандарта общего  образования Владимирской области (далее - региональный компонент области) - это часть   государственного образовательного    стандарта  общего образования, отражающая   процессы культурно - исторического, этнографического, социально - экономического развития Владимирской  области (далее - область);

областной (региональный) базисный учебный план общеобразовательных учреждений области - документ, являющийся составной частью государственного образовательного стандарта общего образования,  определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и распределяющий учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного  образовательного стандарта общего образования, по классам и образовательным областям;

образовательная программа учебного курса (далее - образовательная программа) - документ, определяющий содержание отдельных учебных курсов, дисциплин и требования к уровню подготовки обучающихся.

Статья 2. Основные принципы реализации регионального компонента области

1. Региональный компонент области является основой  для разработки областного (регионального) базисного учебного плана, учебных планов аккредитованных образовательных  учреждений, расположенных на территории области, установления региональных требований к  учебно-материальной базе, обеспечивающей  образовательный процесс в указанных  образовательных  учреждениях,  определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг, предусмотренных региональным компонентом области, объективной оценки деятельности аккредитованных образовательных  учреждений, расположенных на территории области, а также  оценки общего уровня подготовки выпускников в  них.

2. Региональный компонент области обязателен для всех образовательных учреждений,  имеющих государственную аккредитацию (далее - аккредитованное образовательное учреждение), расположенных на территории области и реализующих образовательные программы общего образования.

3. Аккредитованное образовательное учреждение  обязано обеспечить содержание своей образовательной программы в части региональной составляющей  не ниже требований регионального компонента области.

4. Региональный компонент области определяет дополнительные к установленным федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и уровню подготовки выпускников аккредитованных образовательных учреждений, расположенных на территории  области, с учетом культурно - исторических, этнографических и социально-экономических особенностей области.

5. Различия в содержании региональных компонентов  не могут являться основаниями для отказа обучающемуся из образовательного учреждения другого региона в приеме в  аккредитованные образовательные учреждения, расположенные на территории   области  и реализующие образовательные программы данного уровня.  

Статья 3. Цели,  задачи и функции регионального компонента области

1. Целью регионального компонента области является обеспечение содержания образования, адекватного культурно-историческому, этнографическому и социально-экономическому развитию  области, ее образовательной политике.

2. Введение регионального компонента направлено на решение  следующих основных задач:

1) создание условий, способствующих освоению учащимися истории и культуры родного края;

2) обеспечение вхождения выпускников в культурно-историческую среду региона, формирование духовно-нравственных качеств  личности,  культуры межнациональных отношений;

3) создание условий для  социализации выпускников образовательных учреждениях, расположенных на территории области.

3. Региональный компонент области выполняет следующие функции:

1) утверждает  единство образовательного пространства на территории области;

2) развивает содержание образования на территории области на основе удовлетворения  образовательных  потребностей жителей области;

3) способствует изучению культурно-исторических, этнографических и социально - экономических  процессов на территории области;

4) обеспечивает и гарантирует дополнительные  возможности  в личностном и профессиональном самоопределении  учащихся.

Статья 4. Содержание образовательных программ регионального  компонента  области

1. Содержание регионального компонента области  реализуется в соответствии с  областным (региональным)  базисным учебным планом общего образования, утвержденным органом администрации области в сфере образования, определенным Губернатором области.

2. Обязательная часть  регионального компонента области реализуется:

-  на уровне начального общего образования (1 - 4 кл.)   посредством региональной образовательной программы «Наш край» (2 - 4 кл.);

- на уровне основного общего образования (5 - 9 кл.)  посредством региональных образовательных  программ:  «Основы православной культуры» (5 - 9 кл.),  «История Владимирского края» (8 - 9 кл.), «География Владимирской области» (8 - 9 кл.), «Основы безопасности жизнедеятельности» (5 - 9 кл.), «Технология» (7 - 8 кл.);

- на уровне среднего (полного) общего образования (10 - 11 (12) кл.) посредством поддержки федеральных курсов «Русский язык», «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Вариативная (по выбору) часть регионального компонента области реализуется по инициативе образовательного учреждения преподаванием учебных курсов:

- на уровне начального общего образования (1 - 4 кл.) посредством учебных курсов: «Родиноведение», «Литературное краеведение», «Экология и краеведение», «Путешествие в родную историю», «Художественное краеведение»,  «Преображение», «Семейное краеведение»;

- на уровне основного общего образования (5 - 9 кл.) посредством учебных курсов «Личность и экономика, 8 кл.», «Предпринимательство, 9 кл.»;

- на  уровне среднего (полного) общего образования (10 - 11 (12) кл.) посредством учебных курсов «Российская модель экономики, 10 кл.», «Менеджмент, 11 кл.» и  элективных курсов (обязательных для посещения  по выбору учащихся), перечень которых утверждается постановлением Губернатора области.

4. Содержание региональных образовательных программ должно соответствовать  целям, задачам и функциям регионального компонента области.

Статья 5. Нормативы учебного времени на освоение образовательных программ регионального компонента области


1. В соответствии с максимальным  объемом ежедневной и еженедельной учебной нагрузки обучающихся на освоение регионального компонента области выделяется не менее 10% от общего количества учебного времени, отводимого на реализацию государственного стандарта общего образования при очной форме обучения.

2. На реализацию регионального компонента области отводится:

1) со 2  по  4 классы   -      1,5 часа в неделю;

2) с 5  по 8 классы      -      2,5 часа в неделю;

3) в 9 классе                -      3 часа в неделю;

4) с 10 по 11 классы     -   2 часа в неделю.

Статья 6.   Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.                 

ГубернаторВладимирской области
Н.В. Виноградов

Текст документа сверен по:
«Владимирсике ведомости» N 232
от 20.07.2005 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»