1. Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее именуются - ИКТ) является мировой тенденцией.
Государственная политика Челябинской области в сфере развития информационно-коммуникационных технологий основана на программных документах Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные приоритеты Российской Федерации направлены на создание и дальнейшее развитие информационного общества.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Применение ИКТ в Челябинской области имеет решающее значение для повышения качества жизни граждан, эффективного функционирования органов власти, более продуктивного взаимодействия государства и гражданина, роста конкурентоспособности экономики региона.
Необходимой составляющей информационного общества, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти и населения на основе использования возможностей ИКТ, является электронное государство. При этом выделяют три ключевых формы реализации деятельности электронного государства, отличающиеся по ориентации на взаимодействие государства и населения, государства и бизнеса, государственных структур между собой.
Вступление в действие фрагментов информационного общества повлечет ряд социальных последствий, даже изменение критериев, по которым личность идентифицирует свое положение в социуме. Если в первой половине прошлого столетия таким критерием была принадлежность к той или иной профессиональной категории, во второй половине - состоятельность как потребителя, то в XXI веке человек скорее стремится приобрести качества квалифицированного пользователя информационных ресурсов информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет (далее именуется - сеть Интернет).
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, определено, что указанная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
2. Для определения стратегических целей и задач, решение которых позволит добиться качественного улучшения состояния информационного общества в Челябинской области, разработана настоящая Концепция развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года (далее именуется - Концепция).
Концепция предназначена для определения принципов развития комплекса информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей общества и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления на базе информационных технологий.
Концепция относится к числу документов стратегической направленности. Принятие Концепции позволит повысить эффективность и согласованность принятия решений о реализации государственных программ и проектов использования информационных технологий в органах государственной власти в рамках единого портфеля.
Настоящая Концепция определяет стратегические ориентиры для всех ведомств, участвующих в формировании в Челябинской области электронного государства.
Концепция позволяет не только определять приоритеты и общий порядок финансирования программ информатизации, но также исключить дублирование отдельных проектов и заложить основы межведомственной координации в этой сфере.
Концепция будет реализовываться во исполнение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, с частичным перекрыванием по целям и численным значениям отдельных показателей ожидаемых конечных результатов.
3. Нормативно-правовую основу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Окинавская хартия глобального информационного общества, принята 22 июля 2000 года лидерами стран "Большой Восьмерки" (в том числе Российской Федерацией);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года (N Пр-212);
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р;
Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 1700-р;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года (N Пр-1895);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";