ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2015 года N 331-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 109-Р
В целях приведения законодательства Республики Тыва в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Тыва на период с 2013 по 2018 годы", утвержденный распоряжением Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2013 года N 109-р, следующие изменения:
1) в разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование характеристики | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование | тыс. человек | 13, 401 | 14,502 | 17,802 | 21,205 | 23,128 | 21,205 | 21,205 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на очереди в текущем году | тыс. человек | 3,539 | 2,988 | 4,014 | 0,900 | 0,900 | 0,900 | |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | 0 | 0 | 50,0 | 75,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 58,88 | 66,77 | 99,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Перечень инструментов: | ||||||||
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, в т.ч.: | тыс. мест | 1,350 | 2,900 | 3,560 | 4,014 | 350 | 350 | 350 |
высокозатратные места (строительство и пристройки) | тыс. мест | 0,390 | 1,760 | 1,580 | ||||
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,050 | 0,400 | 0,300 | 0,350 | 0,050 | 0,050 | 0,050 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 1,300 | 2,110 | 1,500 | 2,084 | 0,300 | 0,300 | 0,300 |
Среднесписочная численность педагогических работников | тыс. человек | 2,007 | 2,500 | 2,528 | 3,671 | 3,621 | 3,621 | |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов (человек) | 4,4 (90) | 4,9 (100) | 5,9 (120) | 6,4 (130) | 7 | 8 | 9 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 44,2 | 44,3 | 43,8 | 42,0 | 41,0 | 40,0 | 40,0 |
";
б) в таблице 1 "Сведения о целевых значениях соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования к средней заработной плате в регионе и численности получающих образовательные услуги в расчете на педагогического работника" цифры "7,2" заменить цифрами "9,2";
2) в разделе II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование характеристики | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | процентов | 47,6 | 47,9 | 46 | 44 | 42 | 40 | 40 |
Численность обучающихся | человек | 54670,0 | 55067,0 | 56968,0 | 60891,0 | 65329,0 | 68352,0 | |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (вместо показателя, характеризующего соотношение "ученик - учитель") | человек | 9,5 | 9,4 | 9,6 | 9,8 | 9,8 | 9,9 | 10,0 |
Среднесписочная численность педагогических работников | человек | 5975,0 | 5921,2 | 6213,0 | 6419,2 | 6598,9 | 6767,5 | |
Доля педагогических работников образовательных организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 24,8 | 21,4 | 21,8 | 22,7 | 24,6 | 26,5 | 28,4 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций | единиц | 4 | 6 | 8 | 6 | 2 | 0 | |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам | процентов | 27,4 | 39,8 | 49,9 | 59,5 | 69,8 | 77,7 | 83,4 |
";
б) в таблице 2 "Сведения о целевых значениях соотношения средней заработной платы педагогических работников общего образования к средней заработной плате в регионе и численности получающих образовательные услуги в расчете на педагогического работника" цифры "9,5" заменить цифрами "9,8";
3) в разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование характеристики | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Численность обучающихся (численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет) | тыс. человек | 72,5 | 69,9 | 72,0 | 74,6 | 77,8 | 81,0 | 84,1 |
Среднесписочная численность педагогических работников | тыс. человек | 1,049 | 1,042 | 1,057 | 0,989 | 1,094 | 1,110 | 1,120 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет в Российской Федерации | процентов | 41,1 | 42,8 | 49 | 56 | 63 | 68 | 75 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов (человек) | 11,4 (44) | 15,6 (60) | 15,6 (60) | 18 | 20,8 (80) | 23,4 (90) | 26 (100) |
";
б) в таблице 3 "Сведения о целевых значениях соотношения средней заработной платы педагогических работников по уровням образования (и научных сотрудников) к средней заработной плате в регионе и численности получающих образовательные услуги в расчете на педагогического работника" цифры "69,8" заменить цифрами "75,4";
4) в разделе IV "Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Тыва, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
Наименование характеристики | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
1. Численность обучающихся | тыс. человек | 7,004 | 6,018 | 6,000 | 6,330 | 5,744 | 5,732 | 5,904 |
2. Численность молодежи в возрасте от 15 лет до 21 года | тыс. человек | 32,619 | 29,757 | 28,306 | 23,973 | 23,650 | 26,739 | 27,551 |
3. Среднесписочная численность педагогических работников | тыс. человек | 0,58 | 0,577 | 0,573 | 0,550 | 0,548 | 0,562 | |
4. Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования | процентов | 47,3 | 46,1 | 45,5 | 44,4 | 40 | 40 | 40 |
5. Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 3,9 | 4,5 | 5,5 | 6,4 | 7,7 | 8,3 | 9 |
";
б) в таблице "Сведения о целевых значениях соотношения средней заработной платы педагогических работников среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе и численности получающих образовательные услуги в расчете на педагогического работника":
в пункте 1 "Численность получателей услуг (обучающихся) в расчете на 1 педагогического работника" цифры "10,42" заменить цифрами "11";
в пункте 2 "Соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы" цифры "85,0" заменить цифрами "87,0";
5) в разделе V "Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики сферы науки и технологий
Наименование характеристики | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников научных организаций | процентов | 35,6 | 35,6 | 34,6 | 34,6 | 34,6 | 34,6 | 34,6 |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, всего | тыс. человек | 0,5 | 0,51 | 0,52 | 0,6 | 0,54 | 0,55 | 0,56 |
в том числе исследователей | процентов | 0,47 | 0,48 | 0,49 | 0,6 | 0,51 | 0,52 | 0,53 |
Удельный вес организаций высшего профессионального образования во внутренних затратах на исследования и разработки | процентов | 14,0 | 14,1 | 14,2 | 14,2 | 14,2 | 14,3 | 14,3 |
Число заявок на участие в федеральных и региональных конкурсах, организуемых министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Тыва, РФФИ, РГНФ и др., в расчете на 10 исследователей | количество проектов | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Число заявок на участие в федеральных и региональных конкурсах, организуемых министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Тыва, РФФИ, РГНФ и др., прошедших по конкурсу, в расчете на 10 исследователей | процентов | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
";
б) Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, изложить в следующей редакции:
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Доля научных работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научных работников | процентов | 10,0 | 30,0 | 50,0 | 100,0 | |||
Число реорганизуемых научных организаций | единиц | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, всего | тыс. человек | 0,4 | 0,41 | 0,42 | 0,6 | 0,44 | 0,45 | 0,46 |
в том числе исследователей | 0,35 | 0,36 | 0,37 | 0,6 | 0,39 | 0,4 | 0,41 | |
Удельный вес организаций высшего профессионального образования во внутренних затратах на исследования и разработки | процентов | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 |
Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в Российской Федерации, в расчете на 10 тыс. человек населения) | процентов | 0,002 | 0,0024 | 0,0028 | 0,0033 | 0,0036 | 0,0041 | |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 128 | 134 | 129 | 158 | 179 | 200 |
";
6) в разделе VI "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей