ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 года N 1164-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством и повышения эффективности реализации региональной политики по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года N 69-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 декабря 2016 года N 1164-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Финансовая поддержка
3.1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств окружного бюджета, предусмотренных в рамках государственных программ, осуществляется путем:
3.1.1. предоставления субсидий на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;
3.1.2. предоставления субсидий на осуществление видов деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона, Федеральным законом от 06 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", иными федеральными законами, Законом автономного округа от 25 ноября 2011 года N 129-ЗАО "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Ямало-Ненецком автономном округе", иными законами автономного округа (далее - субсидия) в соответствии с пунктами 3.2 - 3.37 настоящего Положения.
3.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, желающим получить финансовую поддержку, соответствующими исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отраслях (сферах) государственного управления в зависимости от целей запрашиваемой субсидии (далее - ответственный исполнительный орган, соискатель).
Субсидия предоставляется в размере, указанном в обращении соискателя об оказании финансовой поддержки (далее - обращение), и обоснованном в примерной смете расходов по использованию субсидии, прилагаемой к обращению, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Ответственный исполнительный орган выступает инициатором проекта распоряжения Правительства автономного округа об оказании финансовой поддержки, заключает с соискателем, которому оказывается финансовая поддержка (далее - получатель), соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предоставляет субсидию и осуществляет проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.4. Субсидии предоставляются соискателям, отвечающим следующим требованиям:
3.4.1. зарегистрированные в автономном округе в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории автономного округа в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, указанные в подпункте 3.1.2 настоящего Положения, или зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие указанные в подпункте 3.1.2 настоящего Положения виды деятельности за пределами автономного округа, созданные с целью консолидации и поддержки ветеранов автономного округа, защиты их прав и законных интересов или являющиеся ассоциациями (союзами) таких организаций;
3.4.2. не имеющие просроченной задолженности по оплате труда перед работниками (в случае если соискатель состоит в трудовых отношениях с работниками);
3.4.3. не имеющие задолженности по представлению документов, предусмотренных Федеральным законом, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу за предыдущий год;
3.4.4. выплачивающие заработную плату работникам не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы (в случае если соискатель состоит в трудовых отношениях с работниками);
3.4.5. не имеющие нарушений, не устраненных по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в случае если соискатель состоит в трудовых отношениях с работниками);
3.4.6. не находящиеся в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.4.7. не получающие средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на реализацию мероприятий, финансирование которых будет осуществляться за счет средств субсидии;
3.4.8. не имеющие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пеней и штрафов.
3.5. Соответствие соискателя требованиям, установленным подпунктами 3.4.1 - 3.4.7 настоящего Положения, соискатель подтверждает подписанием обращения, составленного по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и направленного в адрес ответственного исполнительного органа, с приложением документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
Соответствие соискателя требованию, установленному подпунктом 3.4.8 настоящего Положения, подтверждается справками (иными документами) о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам налогового органа, органа Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - справки). Ответственный исполнительный орган самостоятельно осуществляет запрос и получение справок в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Соискатель вправе по собственной инициативе представить ответственному исполнительному органу справки, полученные не ранее 30 дней до подачи обращения. В случае предоставления справок соискателем ответственный исполнительный орган их не запрашивает.
Соискатель должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 3.4.1 - 3.4.5 настоящего Положения, на момент подачи обращения, а требованиям, указанным в подпунктах 3.4.6 - 3.4.8 настоящего Положения, - на момент подачи обращения и на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
3.6. Обращение должно содержать следующую информацию:
3.6.1. обоснование необходимости оказания финансовой поддержки, а также планируемый результат в случае ее оказания и перспективы продолжения деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии, после окончания финансирования;
3.6.2. сведения о целях, задачах, содержании и сроках реализации запланированных мероприятий, соответствующих видам деятельности, указанным в подпункте 3.1.2 настоящего Положения;
3.6.3. обоснование приоритетности мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии;
3.6.4. информация об опыте осуществления деятельности соискателя, на осуществление которой планируется расходование субсидии;
3.6.5. информация о материально-технической базе, кадровых и финансовых ресурсах соискателя;
3.6.6. информация о соответствии соискателя требованиям, указанным в подпунктах 3.4.2 - 3.4.7 настоящего Положения.
3.7. К обращению должны быть приложены следующие документы и информация:
3.7.1. перечень видов деятельности, осуществляемой и (или) осуществлявшейся соискателем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3.7.2. наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных соискателем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет, с указанием кодов видов продукции (при условии производства и реализации соискателем товаров);
3.7.3. бухгалтерский баланс соискателя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения в ответственный исполнительный орган, либо, если соискатель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
3.7.4. перечень лиц, входящих в одну с соискателем группу лиц, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
3.7.5. нотариально заверенные копии учредительных документов соискателя;
3.7.6. копии документов, подтверждающих государственную регистрацию соискателя, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью соискателя;
3.7.7. копия свидетельства о постановке соискателя на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью соискателя;
3.7.8. примерная смета расходов по использованию субсидии;
3.7.9. оригинал справки банка о наличии рублевого счета;
3.8. Обращение подлежит рассмотрению ответственным исполнительным органом в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня его поступления. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке очередности их поступления. Очередность поступления обращений определяется регистрацией обращений ответственным исполнительным органом с указанием входящего номера и даты поступления.
3.9. Основаниями для отказа в оказании финансовой поддержки являются:
3.9.1. несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения;
3.9.2. несоответствие представленного обращения требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Положения;
3.9.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
3.9.4. отсутствие бюджетных средств на оказание финансовой поддержки;
3.9.5. признание оказания финансовой поддержки нецелесообразной в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.10. При наличии одного или нескольких оснований для отказа в оказании финансовой поддержки, указанных в подпунктах 3.9.1 - 3.9.4 настоящего Положения, ответственный исполнительный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления обращения направляет в адрес соискателя письменный отказ в оказании финансовой поддержки с указанием причин отказа.
3.11. Основания для признания оказания финансовой поддержки целесообразной:
- актуальность социальной проблемы, решаемой в рамках запрашиваемой субсидии, которая определяется согласно заключению(ям) исполнительного(ых) органа(ов) государственной власти автономного округа, на который(ые) возложена координация и регулирование деятельности соискателя в соответствующих отраслях (сферах) управления;
- соответствие целей, задач и содержания запланированных мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии, ожидаемому результату;
- наличие у соискателя опыта осуществления деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии, информация о котором должна содержаться в обращении соискателя;
- наличие материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсов у соискателя для деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии, информация о которой должна содержаться в обращении соискателя;
- обоснованность размера запрашиваемой субсидии, указанного в примерной смете расходов по использованию субсидии, информация о которой должна содержаться в обращении соискателя.
3.12. При отсутствии необходимости согласования обращения с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отраслях (сферах) государственного управления в зависимости от целей и задач запрашиваемой субсидии (далее - иные исполнительные органы), ответственный исполнительный орган в течение 22 (двадцать два) рабочих дней со дня поступления обращения и документов самостоятельно готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки с указанием размера предоставляемой субсидии.
3.13. При необходимости получения согласования иных исполнительных органов ответственный исполнительный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления обращения и документов направляет их в иной(ые) исполнительный(ые) орган(ы) для подготовки предложений о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки, который(ые) представляет(ют) ответственному исполнительному органу предложения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки в течение 7 (семь) рабочих дней со дня поступления обращения и документов.
3.14. Ответственный исполнительный орган в течение 7 (семь) рабочих дней со дня поступления предложений иных исполнительных органов о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки с учетом оснований для признания оказания финансовой поддержки целесообразной, установленных в пункте 3.11 настоящего Положения, с указанием размера предоставляемой субсидии. При подготовке заключения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки ответственным исполнительным органом также учитываются предложения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки, представленные иным(и) исполнительным(ыми) органом(ами).
3.15. В случае принятия решения о нецелесообразности оказания финансовой поддержки ответственный исполнительный орган не позднее 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня поступления обращения направляет мотивированный отказ в оказании финансовой поддержки в адрес соискателя.
3.16. В случае подготовки ответственным исполнительным органом заключения о целесообразности оказания финансовой поддержки в порядке, закрепленном пунктом 3.11 настоящего Положения, данное заключение не позднее 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня поступления обращения направляется для согласования в адрес вице-губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность ответственного исполнительного органа, или в адрес Губернатора автономного округа (лица, исполняющего обязанности) в случае, если деятельность ответственного исполнительного органа курирует непосредственно Губернатор автономного округа.
3.17. В случае подготовки ответственным исполнительным органом заключения о целесообразности оказания финансовой поддержки в порядке, установленном подпунктами 3.13, 3.14 настоящего Положения, данное заключение не позднее 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня поступления обращения направляется для согласования в адрес вице-губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность исполнительных органов, предоставивших предложение о целесообразности оказания финансовой поддержки, или в адрес Губернатора автономного округа (лица, исполняющего обязанности) в случае, если деятельность исполнительных органов, представивших предложение о целесообразности оказания финансовой поддержки, курирует непосредственно Губернатор автономного округа.
3.18. В случае согласования заключения о целесообразности оказания финансовой поддержки лицами, указанными в пунктах 3.16, 3.17 настоящего Положения, ответственный исполнительный орган не позднее 75 (семьдесят пять) рабочих дней со дня поступления обращения готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об оказании финансовой поддержки (с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции") и направляет его на согласование в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
3.19. Условиями предоставления субсидии являются:
3.19.1. отсутствие у получателя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пеней и штрафов;
3.19.2. ненахождение получателя в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.19.3. отсутствие у получателя просроченной задолженности по оплате труда перед работниками (в случае если получатель состоит в трудовых отношениях с работниками);
3.19.4. выплата получателем заработной платы работникам не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы (в случае если получатель состоит в трудовых отношениях с работниками);
3.19.5. отсутствие у получателя нарушений, не устраненных по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в случае если получатель состоит в трудовых отношениях с работниками);