Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Муниципальное управление и развитие муниципальной кадровой политики городского округа "Город Белгород" (с изменениями на 3 ноября 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна" предполагает однократное обращение заявителя с запросом в многофункциональный центр.


В Указе Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601) отражены показатели и мероприятия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Поставлена задача по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Это предполагает, что заявитель общается не с государственным или муниципальным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных и муниципальных услуг.


Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.


Режим "одного окна" реализуется в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг - МФЦ. Деятельность МФЦ осуществляется на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), которым закреплены особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, а также обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.


Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг - новое лицо государственной власти и местного самоуправления, которое создается сегодня. Цель создания МФЦ - сформировать необходимые условия для получения качественных государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". Для населения подобные центры - зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" был разработан и утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.


Постановлением Правительства Белгородской области от 10.08.2015 N 293-пп и постановлением администрации города Белгорода от 14.08.2015 N 100 утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода".


В соответствии со стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальной программой предусматривается ежегодное финансирование из бюджета городского округа "Город Белгород" на выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода" для организации предоставления государственных и муниципальных услуг.


Несмотря на позитивную динамику создания МФЦ в регионах и муниципалитетах России, с организацией их деятельности в настоящее время существуют некоторые проблемы, в т.ч. связанные с пробелами и коллизиями в правовой базе. Дальнейшее совершенствование законодательства позволит расширить количество услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах по принципу "одного окна".


Также отсутствуют механизмы софинансирования деятельности МФЦ при предоставлении ими услуг разных уровней публичной власти. МФЦ - это, как правило, учреждения субъекта РФ либо муниципалитета, соответственно должны быть разработаны и предусмотрены механизмы софинансирования деятельности муниципальных МФЦ при предоставлении ими региональных и федеральных услуг.


В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг поэтапно внедряется система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Сегодня к ней подключено 46 автоматизированных рабочих мест, что позволяет ускорить процесс оказания муниципальных и государственных услуг.


СМЭВ представляет собой обмен документами и информацией в электронной форме между органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода".


Результатом реализации подпрограммы 2 станет повышение уровня доступности государственных и муниципальных услуг для физических лиц и организаций города Белгорода, снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.