Недействующий

 
СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2016 года N 42-спр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 25.11.2021 N 10-спр.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 29.12.2016 N 46-спр)

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 892 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 мая 2012 года N 14-спр, следующие изменения:

1) в подпункте "д" пункта 3 после слов "благополучия человека" дополнить словами "(далее - Роспотребнадзор);";

2) в пункте 6 после слов "Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства")" дополнить словами "(далее - крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями)";

3) в пункте 7:

подпункт "г" после слов "рассматривать дела об административных правонарушениях" дополнить словами "и принимать меры по предотвращению нарушений лицензионных требований;";

дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) выдавать предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, в случае если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение лицензионных требований";

4) в пункте 9:

подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки;";

дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) требовать от лицензиата при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки";

5) пункт 12 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований";

6) подпункт "в" пункта 14(1) изложить в следующей редакции:

"в) телефоны: 8 (3952) 20-18-02, 20-19-65, 20-39-68, 20-36-47;";

7) пункт 26 дополнить подпунктами 13, 14 следующего содержания:

"13) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

14) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами";

8) в пункте 27 слова "Составление и согласование" заменить словами "Составление, согласование и утверждение";

9) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации;

в связи с прекращением юридическим лицом деятельности;

в связи с принятием лицензирующим органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица";

10) в пункте 42 слова "усиленной квалифицированной" исключить;

11) подпункт "б" в пункте 46 изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица лицензирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;";

12) пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 46 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки";

13) дополнить подпунктами 47(1) - 47(4) следующего содержания:

"47(1). В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 46 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо лицензирующего органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

47(2). При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 46 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующего лицензиата.

При отсутствии достоверной информации о лицензиате, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензиатом лицензионных требований, уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатом и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований лицензирующего органа. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

47(3). При выявлении по результатам предварительной проверки лицензиата, допустившего нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 46 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

47(4). По решению руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Лицензирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных лицензирующим органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения";

14) в пункте 49 после слов "лицензирующего органа о проведении проверки" дополнить словами "в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141";

15) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) вид государственного контроля;

в) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

г) наименование лицензиата, проверка которого проводится, его местонахождение (юридический адрес) и места фактического осуществления розничной продажи алкогольной продукции;

д) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

е) правовые основания проведения проверки;

ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

з) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;

и) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

к) даты начала и окончания проведения проверки;

л) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения или приказа о проведении проверки, контактный телефон, электронный адрес (при наличии);

м) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа";

16) дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:

"52(1). Лицензирующий орган после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

17) абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции:

"53. Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностным лицом лицензирующего органа лицензиату не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен лицензиатом в лицензирующий орган, или иным доступным способом. Уведомление о вручении приобщается к лицензионному делу лицензиата";

18) пункт 72 дополнить подпунктом "а(1)" следующего содержания:

"а(1)) проверяет технические средства фиксации и передачи информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС с использованием доступа к информационным ресурсам Росалкогольрегулирования с распечаткой выкопировки из отчета "Подключение организаций к ЕГАИС - УТМ", сформированного в Интернет-сервисе "Личный кабинет";

19) дополнить пунктом 72(1) следующего содержания:

"72(1). В случае представления должностным лицам лицензирующего органа при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение лицензиата, в отношении которого проводится плановая проверка, в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт";

20) в пункте 77 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

21) пункт 79(1) изложить в следующей редакции:

"79(1). В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения лицензионных требований, должностное лицо лицензирующего органа вправе провести выездную проверку";

22) дополнить пунктом 84(1) следующего содержания:

"84(1). При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки";

23) дополнить пунктом 85(3) следующего содержания:

"85(3). В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо лицензирующего органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения в соответствии с формой, указанной в приложении 4(2) к настоящему Административному регламенту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»