Действующий

Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области (с изменениями на 22 июля 2019 года)



2.5. Система взаимодействия участников кластера


Туристский кластер Орловской области представляет собой объединение организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в туристской отрасли и смежных отраслях оказания услуг. Туристский кластер не является юридическим лицом. Создание кластера не направлено на ограничение конкуренции или иное нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции, как в отношении участников кластера, так и в отношении лиц, не являющихся участниками кластера. Участники кластера сохраняют полную организационную, финансовую и экономическую самостоятельность. Кластер открыт для присоединения новых российских, иностранных и международных участников, в том числе находящихся за пределами Орловской области, осуществляющих свою деятельность в области туризма и смежных областях.


Участники кластера проводят собрания участников кластера для обсуждения наиболее важных вопросов его функционирования. Решения собрания участников кластера принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников кластера, причем каждый участник кластера обладает одним голосом.


Участники кластера из числа своих представителей избирают сроком на один год Совет кластера, определяющий стратегию развития кластера. Два представителя от Правительства Орловской области входят в состав Совета кластера без выборов.


Порядок формирования Совета кластера и порядок его деятельности определяется соглашением между участниками кластера.


Основными принципами взаимоотношений участников кластера являются:


взаимный учет экономических интересов всех участников кластера;


долгосрочное сотрудничество участников кластера на основе договоров и долгосрочных соглашений с гарантиями стратегической стабильности сотрудничества;


совместное решение проблем при возникновении рисков для участников кластера, связанных с возникшим или прогнозируемым изменением требований рынка, его структуры;


совещательная координация участников кластера с учетом рыночных механизмов взаимодействия на основе максимально возможной открытости к внутрикластерному общению, информационному обмену и креативности участия в общих проектах и программах;


учет участниками кластера интересов общества и региона, участие в проектах и программах региональных и местных органов власти (в том числе ориентированных на улучшение качества жизни населения);


консолидированное представление интересов участников кластера на региональном, федеральном и международном уровне;


ориентация участников кластера на инновационное развитие.


Взаимодействие резидентов туристского кластера осуществляется на основе взаимовыгодного партнерства, основанного на создании, продвижении и реализации совместных туристских продуктов или услуг. К таким продуктам могут относиться:


туристские маршруты;