Действующий

Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области (с изменениями на 22 июля 2019 года)



Таблица 5



Цели и стимулы участников кластера

N

Участник кластера

Цели и стимулы участника

1.

Профильные органы власти

1) рост налоговых поступлений в бюджет;

2) внедрение новых схем взаимодействия с малым туристским бизнесом;

3) создание условий для экономического роста в регионе;

4) увеличение туристских потоков в регион;

5) увеличение рабочих мест в регионе;

6) повышение имиджа и создание туристского бренда

2.

Туроператоры

1) увеличение объемов продаж;

2) включение в состав своих программ туристского продукта Орловской области;

3) разработка новых региональных туристских маршрутов;

4) рост конкурентоспособности

3.

Турагентства

1) увеличение объемов продаж;

2) расширение ассортимента предлагаемых услуг

4.

Средства размещения

1) увеличение объемов продаж;

2) привлечение новых сегментов потребителей услуг проживания;

3) увеличение продолжительности проживания туристов

5.

Предприятия питания

увеличение объемов продаж за счет привлечения туристских групп и индивидуальных посетителей событийных мероприятий из соседних регионов

6.

Магазины сувенирной продукции

1) увеличение объемов продаж;

2) расширение ассортимента товаров за счет спроса различных сегментных групп

7.

Образовательные и научные учреждения

1) проведение крупных международных и всероссийских туристских форумов с участием представителей администрации различных областей;

2) повышение имиджа образовательного учреждения;

3) привлечение абитуриентов из соседних областей за счет повышения имиджа региона;

4) разработка инновационных туристских технологий и внедрение их

8.

Многофункциональные бизнес-центры

1) повышение инвестиционного климата на основе проведения деловых экономических туристских форумов;

2) привлечение инвестиций в сферу туризма;

3) увеличение доходов от проведения мероприятий на своих площадках

9.

Учреждения культуры

1) увеличение количества клиентов;

2) включение во Всероссийские и международные проекты на основе инновационного развития туристской отрасли

10.

Общественные организации

1) появление условий для развития новых форм взаимодействия и отношений; создание условий для возникновения различных общественных структур, способных, в том числе привлечь инвестиции в регион;

2) расширение возможностей для взаимодействия и социального партнерства с органами власти

11.

Предприятия, косвенно задействованные в туризме

1) увеличение доходов от новых сегментов потребителей;

2) появление новых рабочих мест


В туристском кластере Орловской области можно выделить 3 основные схемы взаимодействия участников:


1) стандартное заключение соглашений о сотрудничестве (договоров со страховыми компаниями, учреждениями здравоохранения и другими);


2) кооперация на основе временных соглашений о сотрудничестве для объединения совместных усилий, а также финансовых и (или) трудовых ресурсов с целью реализации совместного проекта по созданию туристского продукта или обслуживания туристов;


3) объединение предпринимательской деятельности в рамках одного предприятия туристской индустрии, контролируемой одним или несколькими собственниками.


Таким образом, в рамках создания туристского кластера в Орловской области образуются новые, принципиально важные связи и формы взаимодействия органов власти с предприятиями малого бизнеса и предпринимательских структур с партнерами, что позволит производить качественный и конкурентоспособный туристский продукт. Важнейшим связующим центром для всех участников должен стать официальный портал туристского кластера, на котором будет представлен ассортимент турпродуктов Орловской области с данными его производителя, а также с электронной формой заявки, что позволит независимо от предприятий начать создавать партнерские взаимоотношения на основе начальной заявки, поступающей от потребителя туристских услуг. Основой таких взаимоотношений в дальнейшем должны стать официально оформленные договорные отношения.