ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2016 года N 798
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2013 N 583
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 649, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 583 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изменения согласно настоящему приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 02.12.2016 N 798
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2013 N 583 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
1. В разделе "Паспорт государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
1.1. Подраздел "Задачи государственной программы" изложить в редакции:
"Задачи государственной программы | - | 1. Проведение эффективной бюджетной политики. |
1.2. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств областного бюджета составляет 47248091,8 тыс. рублей; | ||
год | всего | областной бюджет | ||
2014 | 5619215,5 | 5619215,5 | ||
2015 | 5975633,7 | 5975633,7 | ||
2016 | 6859384,6 | 6859384,6 | ||
2017 | 6444406,3 | 6444406,3 | ||
2018 | 6458649,6 | 6458649,6 | ||
2019 | 6463807,2 | 6463807,2 | ||
2020 | 9426994,9 | 9426994,9". |
2. В разделе 1:
2.1. Абзац тридцать шестой после слов "муниципальных нужд" дополнить словами "(далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)".
2.2. Абзацы сороковой - шестьдесят второй изложить в редакции:
"осуществление министерством финансов Ростовской области с 15 июля 2016 г. функций по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) в пределах полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля.
Новые задачи совершенствования государственного финансового контроля предполагают:
приведение системы государственного финансового контроля в соответствие с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
обеспечение непрерывности осуществления функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и функций по контролю в сфере закупок, закрепленных за органами государственного финансового контроля;
совершенствование форм и методов государственного финансового контроля;
переориентацию государственного финансового контроля на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
усиление контроля над эффективностью использования бюджетных средств, государственного имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных программ, выполнения государственных заданий;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Министерство финансов Ростовской области с 1 января 2017 г. приступит к реализации полномочий по контролю в сфере закупок путем проверки соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах, на всех этапах осуществления закупок.
Прогноз развития сферы реализации государственной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Ростовской области, в связи с чем государственная программа определяет принципиальные тенденции развития государственных финансов Ростовской области.
К ним относятся:
сбалансированность бюджета Ростовской области;
наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
дальнейшее снижение дотационности Ростовской области и приобретение в перспективе статуса самообеспеченного субъекта Российской Федерации;
сохранение объема государственного и муниципального долга на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
совершенствование межбюджетных отношений;
развитие системы государственного (муниципального) контроля.
Основным риском реализации государственной программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита областного и местных бюджетов и, соответственно, государственного (муниципального) долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетного прогноза на долгосрочный период, государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
Для управления финансовыми рисками при реализации государственной программы основной мерой правового регулирования станет утверждение бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период Правительством Ростовской области и прогноза социально-экономического развития Ростовской области на соответствующий период.
Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Ростовской области, своевременное принятие областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении областного бюджета.".
2.3. Дополнить абзацами шестьдесят третьим и шестьдесят четвертым следующего содержания:
"Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Ростовской области. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей.
Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами, в том числе эффективность расходов областного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только министерства финансов Ростовской области, осуществляющего организацию составления и исполнения областного бюджета.".
3. В разделе 2:
3.1. Абзацы тринадцатый - тридцать первый изложить в редакции:
"организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
Кроме того, на достижение целей государственной программы направлены решаемые в составе подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности.
Состав подпрограмм и задач государственной программы приведен в ее паспорте.
Паспорта государственной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации государственной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей государственной программы.
Государственная программа имеет следующие целевые показатели:
1. Наличие бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период, да/нет.
Показатель является комплексным, и его достижение позволит выполнить такие условия, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения государственных программ Ростовской области, обеспечение долгосрочной сбалансированности, оценку бюджетных рисков.
2. Качество управления финансами Ростовской области, определяемое Министерством финансов Российской Федерации, степень.
Данный показатель определяет степень качества управления региональными финансами и рассчитывается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленным им порядком.
3. Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, тыс. рублей.
Данный показатель характеризует объем предоставления финансовой поддержки нецелевого характера местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в целях сбалансированности местных бюджетов и их устойчивого исполнения.
Особенностью целевых показателей являются не только их количественные характеристики, но и качественные, связанные со спецификой государственной программы, например показатели, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства.
Значения и методика расчета показателей государственной программы приведены в приложениях N 1 и 6 к государственной программе.
Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы.
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области.
Указанный результат будет достигнут за счет обеспечения исполнения расходных обязательств Ростовской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Сбалансированность бюджетов муниципальных образований Ростовской области и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
Указанный результат будет достигнут за счет предоставления финансовой поддержки местным бюджетам в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы, оказания методологической помощи органам местного самоуправления по финансово-бюджетным вопросам и мониторингу основных параметров местных бюджетов.
Общий срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.".
3.2. Дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания:
"В силу постоянного характера решаемых в рамках государственной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.".
4. Абзац четырнадцатый раздела 3 изложить в редакции:
"Финансирование данного мероприятия не требуется.".
5. В абзаце втором раздела 4 цифры "52557245,9" заменить цифрами "47248091,8".
6. Абзац десятый раздела 5 изложить в редакции: