ЗАКОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2016 года N 107-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
23 декабря 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ "О здравоохранении" (в редакции Закона Кемеровской области от 27.12.2012 N 127-ОЗ) (Кузбасс, 2004, 3 марта; 2012, 27 декабря; 2014, 5 марта, 14 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 21 мая, N 4200201505210006, 10 июля, N 4200201507100001, 3 октября, N 4200201610030002) следующие изменения:
1) в статье 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"государственная система здравоохранения Кемеровской области - система, включающая в себя исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере охраны здоровья, а также подведомственные ему медицинские организации;";
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова "или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения Кемеровской области" исключить;
2) в абзаце пятом статьи 2 слова "системы здравоохранения" заменить словами "государственной системы здравоохранения Кемеровской области";
3) в статье 4:
в подпункте 2 слово ", муниципальной" заменить словами "системы здравоохранения Кемеровской области", слово "систем" заменить словом "системы", слова "на территории Кемеровской области" исключить;
в подпункте 7 слова "и муниципальной системы здравоохранения" заменить словами "Кемеровской области";
в подпункте 15 слова ", оказание содействия в создании условий для развития и материально-технического оснащения муниципальных учреждений здравоохранения" исключить;
4) пункт 2 статьи 5:
дополнить подпунктом 5-2 следующего содержания:
"5-2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области;";
дополнить подпунктом 25-2 следующего содержания:
"25-2) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в сфере здравоохранения;";
5) дополнить статьями 6-1 - 6-4 следующего содержания:
"Статья 6-1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относятся:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и со статьей 6-2 настоящего Закона в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии со статьей 6-3 настоящего Закона;
3) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
4) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
5) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии со статьей 6-4 настоящего Закона;
6) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района) по вопросам реализации положений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, вправе заключать соглашения с органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья.
Статья 6-2. Полномочия органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) по созданию условий для оказания медицинской помощи населению
1. В соответствии с настоящим Законом под созданием условий для оказания медицинской помощи населению понимается осуществление комплекса правовых, организационных, экономических, материально-финансовых и информационных мер, принимаемых органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов), в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) реализуют полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем:
1) организации транспортной доступности до медицинских организаций государственной системы здравоохранения Кемеровской области, оказывающих населению медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) организации в границах городского округа (муниципального района) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, необходимых для жизнеобеспечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения Кемеровской области, находящихся на территории соответствующего городского округа (муниципального района);
3) организации благоустройства территорий, прилегающих к медицинским организациям государственной системы здравоохранения Кемеровской области.
Статья 6-3. Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий
1. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования обеспечивают информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляется путем доведения до населения следующих сведений:
1) перечней социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2) сведений о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) сведений об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4) сведений об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5) показателей смертности от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) сведений о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) сведений о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизацию последствий такого распространения;
8) иных необходимых сведений.
3. Информирование населения об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий осуществляется путем доведения до населения следующих сведений:
1) сведений о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли, симптомах заболеваний;
2) сведений о причинах возникновения эпидемий и об условиях, способствующих их распространению;
3) сведений об эпидемических очагах;
4) сведений о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая сведения о проводимых карантинных мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.
4. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляется на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 дней со дня их получения органами местного самоуправления.
5. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется незамедлительно после непосредственного обнаружения угрозы возникновения или возникновения эпидемии либо получения органами местного самоуправления сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется в течение дня, следующего за днем получения органами местного самоуправления сведений о прекращении угрозы возникновения или об окончании (локализации) эпидемии от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
6. Информирование населения осуществляется посредством:
1) размещения в общественных местах стендов, содержащих соответствующую информацию;
2) организованных встреч с населением;
3) доведения соответствующих сведений до населения через средства массовой информации;
4) размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
6) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6-4. Реализация на территориях муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
1. Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований реализуют на территориях муниципальных образований в пределах своих полномочий:
1) мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний в рамках системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний;
2) мероприятия по профилактике неинфекционных заболеваний в рамках системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни;
3) мероприятия по формированию здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста.
2. Мероприятия по формированию здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста включают в себя:
1) формирование у граждан мотивации к занятиям физической культурой и спортом и создание необходимых для этого условий;
2) формирование у граждан современного уровня знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
3) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
4) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;
5) популяризацию здорового образа жизни;
6) информирование граждан о факторах риска для их здоровья;
7) иные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан.";
6) в статье 10 слова ", муниципальной и (или) частной систем здравоохранения" заменить словами "системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения";
7) в статье 11 слова ", муниципальной и частной систем здравоохранения" заменить словами "системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения";
8) в пункте 1 статьи 17 слова "или муниципальных учреждениях здравоохранения" исключить;
9) пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Молодому специалисту, заключившему до 20 сентября года окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего профессионального образования или организации дополнительного профессионального образования (по программе аспирантуры, интернатуры, ординатуры) трудовой договор с медицинской организацией государственной системы здравоохранения Кемеровской области, расположенной в сельском населенном пункте, рабочем поселке, поселке городского типа, выплачивается единовременное социальное пособие.".
Статья 2