5.1. Главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов, муниципальным образованиям Мурманской области:
1) обеспечить в месячный срок со дня доведения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разработку и представление на утверждение в Правительство Мурманской области правил предоставления субсидий муниципальным образованиям Мурманской области. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области;
2) обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3) обеспечить распределение зарезервированных в составе расходов областного бюджета субсидий:
- подлежащих распределению на общих основаниях, - до 1 апреля 2017 года;
- подлежащих распределению на конкурсной основе, - до 1 мая 2017 года;
4) согласовывать решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в 2017 году в срок до 1 апреля 2017 года. При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 1 мая 2017 года;
5) ежемесячно не позднее трех дней по истечении отчетного периода представлять в Министерство финансов Мурманской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
5.2. Установить, что при принятии решения главными распорядителями средств областного бюджета о перечислении в местные бюджеты межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета, включенных в перечень, утвержденный Правительством Мурманской области в соответствии с п. 8 статьи 11 Закона об областном бюджете (далее - переданные полномочия), перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.3. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), не включенных в перечень, утвержденный Правительством Мурманской области в соответствии с п. 8 статьи 11 Закона об областном бюджете, осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется из областного бюджета в бюджет муниципального района с последующим перечислением главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;
2) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2017 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства;
3) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц 2017 года;
4) средства, предоставленные в рамках межбюджетных трансфертов (субсидии, иные межбюджетные трансферты) и сэкономленные муниципальными заказчиками Мурманской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Мурманской области (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, субсидий на обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований, субсидии бюджету муниципального образования г. Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области), подлежат возврату в областной бюджет и направляются на уменьшение дефицита областного бюджета.
5.4. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в части федеральных средств в течение первых 5 рабочих дней 2017 года, в части областных средств - в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
Принятие главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2017 году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Принятие главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
5.5. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Условиями предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов являются:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. В случае отсутствия в сроки, установленные подпунктом 3 пункта 5.1 настоящих мер, нормативного правового акта Правительства Мурманской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями, и (или) отсутствия на 1 июня 2017 года заключенных соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на 2017 год (за исключением субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, субсидии на софинансирование мероприятий, осуществляемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, субсидии на обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований, субсидии бюджету муниципального образования г. Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области) в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному Законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в Закон об областном бюджете и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области.
В случае внесения после 1 июня 2017 года изменений в Закон об областном бюджете или утверждения нормативного правового акта Правительства Мурманской области, предусматривающих распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в виде субсидий, между муниципальными образованиями, соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования должны быть заключены не позднее 10 декабря 2017 года.
5.7. В случае если муниципальным образованием в 2016 году нарушены обязательства по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:
- средства субсидии, предусмотренные местному бюджету на 2017 год, подлежат сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидии;
- объем средств местного бюджета, подлежащий возврату в областной бюджет (при отсутствии объема субсидий на 2017 год и для субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), определяется в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области" и возврат осуществляется в срок до 1 июня 2017 года.