ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2016 года N 630-ПП/13
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.12.2017 N 619-ПП/15.
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области:
3.1. Учесть положения, установленные настоящим постановлением, при реализации решений о местных бюджетах на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), принятых соответствующими представительными органами.
3.2. Представить решения о местных бюджетах на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), принятые соответствующими представительными органами, в Министерство финансов Мурманской области в течение двух недель со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.3. Представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) в Министерство финансов Мурманской области в течение семи рабочих дней со дня их подписания.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ"
Настоящие меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон об областном бюджете) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения Закона об областном бюджете.
1.1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане областного бюджета по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в областной бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений областного бюджета на сайте Министерства финансов Мурманской области);
6) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области доходов областного бюджета представлять в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях в течение 2 дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов;
8) обеспечить своевременный возврат остатков целевых федеральных поступлений на 1 января 2017 года в федеральный бюджет;
9) активизировать работу с федеральными органами государственной власти по привлечению в областной бюджет средств из федерального бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития Мурманской области;
10) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету Мурманской области из федерального бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2017 года;
11) обеспечить соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
1.3. Главным распорядителям средств областного бюджета, главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета:
- учитывать информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям;
- предусмотреть равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение 2017 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Министерства финансов Мурманской области;
5) ежеквартально анализировать исполнение областного бюджета с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонения более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25%, 50%, 75% и 100% утвержденных бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, а также предусмотренных прогнозных значений объемов доходов и расходов бюджета, формирующих бюджетный эффект реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области;
8) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части областных и федеральных средств) в государственных программах Мурманской области и ведомственных целевых программах, не включенных в государственные программы Мурманской области, на конец 2017 года сводной бюджетной росписи областного бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона об областном бюджете;
9) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области;
10) размещать на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
11) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета.
1.4. Установить, что в 2017 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Утвержденные показатели сводных лимитов бюджетных обязательств доводятся территориальным органом Федерального казначейства на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области до 1 марта 2017 года.
Обращения рассматриваются Министерством финансов Мурманской области при наличии в них предложений по источнику финансового обеспечения указанных государственных контрактов (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2017 год главному распорядителю средств областного бюджета, на предмет выявления экономии).
1.5. Установить, что в 2017 году уменьшение утвержденных объемов бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета) на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона об областном бюджете в целях увеличения бюджетных назначений, предусмотренных на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам (исполнительному листу, судебному приказу), не допускается.
1.6. Установить, что в 2017 году выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона об областном бюджете осуществляется на основании предложений, представленных в Министерство финансов Мурманской области главными распорядителями средств областного бюджета до 10 апреля 2017 г.
Предложения должны содержать расчеты, подтверждающие общий объем остаточной стоимости имущества.
При необходимости увеличения бюджетных ассигнований предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.
1.7. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств областного бюджета учитываются органом Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.8. Финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности областного бюджета в течение 2017 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25 процентов;
- с 1 апреля - 60 процентов;
- с 1 июля - 80 процентов;
- с 1 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании главным распорядителем средств областного бюджета потребности в его изменении и при наличии на едином счете областного бюджета свободного остатка денежных средств.
2.1. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств областного бюджета не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2017 год, возникающих из государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2017 года.