Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2016 года N 584-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 679-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 514-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 679-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений" до 2020 года" внести следующие изменения:

в наименовании и по всему тексту постановления слова "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений" заменить словами "Реализация государственной национальной политики";

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 23 декабря 2016 года N 584-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Ответственный исполнитель Программы:

Комитет по делам национальностей Тюменской области

Цель Программы:

Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности в регионе.

Задачи программы:

Содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области и профилактики экстремизма в этнической среде.

Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере.

Объединение усилий и ресурсов органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма.

Сроки реализации Программы:

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам):

Всего за 2015 - 2020 годы - 744 580 тыс. руб.,
в том числе:
2015 г. - 192 663 тыс. руб.,
2016 г. - 148 149 тыс. руб.,
2017 г. - 100 640 тыс. руб.,
2018 г. - 100 642 тыс. руб.,
2019 г. - 101 243 тыс. руб.,
2020 г. - 101 243 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

В плановый период до 2020 года - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе.

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ


Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия в Тюменской области как фактора единства российского государства, ситуация в межнациональной сфере в Тюменской области характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.

Протестных акций, публичных конфликтов на этнической основе в области нет.

Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных, общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.

Обусловлено это, прежде всего, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.

На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:

- все большая значимость этнической и религиозной самоидентификации на фоне формирующегося общероссийского гражданского самосознания;

- неудовлетворенность отдельных этнических групп объемом, предоставляемых этнокультурных прав;

- этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;

- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;

- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;

- правовой нигилизм и значительный уровень преступности;

- попытки политизации этнического и религиозного фактора.

В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Тюменской области в этноконфессиональном контексте обусловлены:

- присутствием в регионе приверженцев псевдорелигиозных течений;

- наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;

- продвижением идей радикализма и экстремизма в социальных сетях Интернета.

На этих направлениях концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.

Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.

Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность к националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.

Определенное влияние на общественные отношения оказывает интенсивная иммиграция в Тюменскую область. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, которые могут иметь этническую окраску.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России залогом национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными элементами дальнейшего устойчивого развития страны.

В регионе создана необходимая нормативная правовая база по реализации государственной политики в сферах этноконфессиональных и общественно-политических отношений. Вышеуказанная деятельность осуществляется в полном соответствии с федеральным законодательством в сфере межнациональных отношений.

Сформированная нормативная правовая база детально регламентирует организационную, кадровую, финансовую, научно-аналитическую, информационно-пропагандистскую и иные составляющие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению этноконфессионального согласия.

На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления единства российской нации, обеспечения межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.

Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.

Вышеуказанная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".

Основными задачами являются: профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде, содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области, а также реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде.

Достижение поставленных задач предполагает работу по следующим направлениям деятельности:

1. Содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области; профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде.

2. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений.

3. Реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде.

4. Государственная поддержка общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий и иных национальных общественных объединений в форме субсидий.

5. Содействие социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тюменской области;

6. Развитие российского казачества в Тюменской области.

7. Этнокультурное развитие цыган, их интеграция в тюменское сообщество, преодоление общественных стереотипов в отношении цыганского населения.

8. Успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

9. Реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тюменской областью.

10. Профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде.

Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.

В Тюменской области проживают представители свыше 150 этнических групп населения (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры, в том числе: русские - 83,8% (1 066 066 чел.), татары - 8,1% (109 193 чел.), украинцы - 1,3% (16 988 чел.), казахи - 1,0% (13 232 чел.), немцы - 0,9% (12 048 чел.), чуваши - 0,7% (8 623 чел.), азербайджанцы - 0,7% (8 282 чел.), армяне - 0,6% (7 594 чел.), белорусы - 0,4 (4 465 чел.).

Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия России требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности.

Всего в Тюменской области (без учета автономных округов) осуществляет свою деятельность около 113 региональных и местных национальных общественных объединений. Количество их постоянно возрастает, что свидетельствует о расширении их сферы влияния, об актуализации национального фактора в общественном сознании.

Рис. 1

     ┌═══════════════════════════════════════════════════════════════‰
     │   Областные национально-культурные автономии и национальные   │
     │                   общественные объединения                    │
     └══════┬══════════════════════┬════════════════════════┬════════…

            V                      V                        V

┌═══════════‰ ┌═══════════‰ ┌═══════════════‰ ┌════════════‰ ┌════════════‰
│Объединения│ │Объединения│ │  Объединения  │ │Объединения │ │Объединения │
│славянских │ │ тюркских  │ │народов Кавказа│ │  народов   │ │   других   │
│  народов  │ │  народов  │ │ и Закавказья  │ │Средней Азии│ │  народов   │
│     6     │ │     5     │ │       9       │ │     7      │ │     9      │
└═══════════… └═══════════… └═══════════════… └════════════… └════════════…

═════════════════════════════════════════════════════════════┬════════════‰

┌═══════════‰ ┌═══════════‰ ┌═══════════════‰ ┌════════════‰ │  Евреи 1   │
│ Русские 1 │ │ Татары 2  │ │Азербайджанцы 2│ │ Киргизы 2  │ └════════════…
└═══════════… └═══════════… └═══════════════… └════════════… ┌════════════‰
┌═══════════‰ ┌═══════════‰ ┌═══════════════‰ ┌════════════‰ │ Корейцы 1  │
│Украинцы 1 │ │ Чуваши 1  │ │   Ингуши 1    │ │  Казахи 3  │ └════════════…
└═══════════… └═══════════… └═══════════════… └════════════… ┌════════════‰
┌═══════════‰               ┌═══════════════‰ ┌════════════‰ │  Немцы 3   │
│Белорусы 2 │               │   Армяне 1    │ │  Узбеки 1  │ └════════════…
└═══════════…               └═══════════════… └════════════… ┌════════════‰
┌═══════════‰               ┌═══════════════‰ ┌════════════‰ │   Народы   │
│ Поляки 1  │               │   Грузины 1   │ │ Таджики 1  │ │  Севера 3  │
└═══════════…               └═══════════════… └════════════… └════════════…
┌═══════════‰               ┌═══════════════‰                ┌════════════‰
│  Сербы 1  │               │   Чеченцы 1   │                │  Цыгане 1  │
└═══════════…               └═══════════════…                └════════════…
                            ┌═══════════════‰
                            │    Народы     │
                            │  Дагестана 1  │
                            └═══════════════…
                            ┌═══════════════‰
                            │   Осетины 1   │
                            └═══════════════…


Важнейшими звеньями в системе работы по реализации государственной национальной политики являются:

Координационный Совет по вопросам гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений в Тюменской области, осуществляющий комплексное рассмотрение актуальных вопросов в сферах национальных и государственно-конфессиональных отношений в целях гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений, профилактики возникновения конфликтных ситуаций, содействия диалогу между представителями различных этнических общностей;

Координационный Совет национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Тюменской области, объединяющий на добровольной основе руководителей 35 национальных общественных объединений и национально-культурных автономий, представляющих, в том числе и интересы местных (районных и городских) национальных общественных объединений.

Основными приоритетами в деятельности Координационного Совета национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Тюменской области являются: содействие в организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, национальных общественных объединений в реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), направленных на обеспечение условий для поступательного развития региона, в формировании позитивного общественного мнения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»