Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2016 года N 609-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 N 641-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 527-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 641-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года" внести следующие изменения:

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года".

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2016 года N 609-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ДО 2020 ГОДА

Ответственный исполнитель программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Соисполнители программы

Аппарат Губернатора Тюменской области;
Департамент здравоохранения Тюменской области;
Департамент имущественных отношений Тюменской области;
Департамент культуры Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
Департамент образования и науки Тюменской области;
Департамент по спорту Тюменской области;
Департамент социального развития Тюменской области;
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области;
Департамент труда и занятости Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Управление Гостехнадзора Тюменской области;
Управление делами Правительства Тюменской области;
Управление делами Тюменской областной Думы;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области;
Управление по делам архивов Тюменской области;
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области;
Органы местного самоуправления Тюменской области

Цели программы

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области

Задачи программы

Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.

Сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Финансирование,
тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1 635 245

3 481 737

2 624 597

1 044 167

713 726

606 898

в т.ч.

Областной бюджет

1 635 245

3 420 597

2 481 937

1 044 167

713 726

606 898

Внебюджетные средства

0

61 140

142 660

0

0

0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2020 году планируется достичь следующих показателей:
- Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,9%;
- Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до 220 тыс. человек.



Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


Жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности и повышения качества жизненного уровня.

Реализация мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области:

1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области (в частности - развитие инженерной инфраструктуры).

2. Повышение уровня и качества жизни населения (повышение доступности и качества коммунальных услуг).

3. Формирование кадровой политики в органах исполнительной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

С целью решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, а также за счет средств, выделяемых из областного бюджета (государственная поддержка составляет 20%), необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в Тюменской области.

Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов, а также граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.

С 2008 года Тюменская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Основными проблемными вопросами, развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области являются:

- ограниченные возможности бюджетного финансирования работ по ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, вследствие чего сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры осуществлялось недостаточными темпами;

- нереализованность части потенциала по повышению энергетической и экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;

- необходимость решения вопроса обеспечения населения отдельных муниципальных образований водой питьевого качества в необходимом количестве.

Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор имеет значительные резервы по повышению эффективности и инвестиционной привлекательности.

Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.

Цель Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.

Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:

1. создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3. повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.

Реализация Программы позволит:

- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов;

- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.

Срок реализации Программы: до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.

Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется:

- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Одно из основных мероприятий для достижения цели программы до 2020 года направлено на модернизацию многоквартирных домов (жилищного фонда) с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вводится новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов планируется осуществлять в соответствие с Региональной программой, за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов и за счет средств областного бюджета, путем предоставления субсидий в размере 20% от стоимости выполненных услуг и (или) работ.

С этой целью принят ряд нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, необходимых для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.

Ключевая роль в новой системе капитального ремонта отведена некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на выполнение работ и (или) услуг по проведению капитального ремонта, образованных в форме Фонда. Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области".

Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда позволит к концу 2020 года улучшить жилищные условия 220 тыс. человек.

На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Благоустройство дворовых территорий предполагает комплексный подход к улучшению функциональных возможностей придомовой территории, а также улучшение эстетического восприятия. Улучшение функциональных возможностей территории достигается, в частности, за счет создания удобной сети пешеходных дорожек и тротуаров, малых архитектурных форм, детских площадок, скамеек, клумб и т.д.

В целях создания единой системы кадрового обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством Тюменской области реализуется План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса Тюменской области на 2011 - 2016 годы (далее - План), утвержденный распоряжением от 13.02.2012 N 161-рп, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС, в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 07.10.2011 N 485.

Планом предусматривается реализация мер, направленных на:

- подготовку кадров для жилищно-коммунального комплекса;

- профессиональную переподготовку, повышение квалификаций специалистов для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального комплекса.

В рамках реализации Плана сформирован новый механизм планирования подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена на основе внешнего прогноза, использования технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации.

Оптимизация систем теплоснабжения. Строительство, реконструкция и ремонт котельных.

Строительство блочных автономных котельных взамен неэффективных, а также реконструкция и ремонт котельных с заменой неэффективного котлового и насосного оборудования позволит ликвидировать сопутствующие затраты и повысить эффективность отрасли теплоснабжения. Основными мероприятиями, оказывающими существенное влияние на повышение эффективности в области теплоснабжения региона, реализация которых носит приоритетный характер, являются следующие:

- замена котлов отопительных на более энергоэффективные, с КПД не менее 92% (работающие на природном газе), с КПД не менее 85% (работающие на твердом топливе), срок эксплуатации, которых составляет не менее 25 лет;

- замена газовых горелок на более энергоэффективные;

- замена сетевых и подпиточных насосов на энергосберегающие, с учетом сохранения рабочих характеристик (напор (Н, м), расход (Q, м(3)/ч));

- замена запорно-регулирующей арматуры на сетях и объектах теплоснабжения на более долговечную (краны шаровые, поворотные затворы);

- замена ламп накаливания, в котельных, на светодиодные;

- замена стальных трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы из сшитого полиэтилена в пенополиуретановой изоляции, срок эксплуатации которых составляет не менее 50 лет;

- установка приборов учета тепловой энергии (источник выработки тепловой энергии, потребители);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»