ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 24 ноября 2016 года N 22-ОЗ


Об отдельных вопросах в сфере промышленной политики на территории Еврейской автономной области

(с изменениями на 27 марта 2024 года)

(в ред. законов Еврейской автономной области от 25.10.2018 N 304-ОЗ, от 25.06.2019 N 432-ОЗ, от 01.11.2019 N 479-ОЗ, от 25.05.2022 N 98-ОЗ, от 27.03.2024 N 385-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием ЕАО
24 ноября 2016 года




Статья 1


Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения в сфере промышленной политики в Еврейской автономной области (далее - область) в пределах компетенции органов государственной власти области, в том числе возникшие при стимулировании деятельности индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, промышленных кластеров и промышленных технопарков на территории области.


(в ред. закона Еврейской автономной области от 25.10.2018 N 304-ОЗ)


Настоящий закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий.



Статья 2


1. Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.


2. Утратила силу. - Закон Еврейской автономной области от 25.06.2019 N 432-ОЗ.



Статья 3


1. Целями стимулирования развития промышленности в области являются:


1) формирование конкурентоспособной промышленности, устойчивой к колебаниям мировой экономической конъюнктуры;


2) увеличение валового регионального продукта;


3) повышение уровня жизни граждан, проживающих на территории области.


2. Задачами стимулирования развития промышленности в области являются:


1) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;


2) стимулирование субъектов промышленной деятельности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;


3) стимулирование субъектов промышленной деятельности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;


4) содействие субъектам промышленной деятельности в межрегиональном и международном сотрудничестве;


5) поддержка технологического перевооружения субъектов промышленной деятельности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;


6) создание условий для подготовки квалифицированных работников в количестве, удовлетворяющем текущим и перспективным потребностям региона;


7) иные задачи, определенные Федеральным законом.



Статья 4


К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере промышленной политики относятся:


1) принятие законов области в сфере промышленной политики, в том числе устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в области, а также порядок их предоставления;


2) контроль за исполнением законов области в сфере промышленной политики;


3) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в области, предусмотренных федеральными законами.



Статья 5


1. К полномочиям правительства области в сфере промышленной политики относятся:


1) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области в сфере промышленной политики (далее - уполномоченный орган);


2) определение полномочий иных исполнительных органов государственной власти области по реализации промышленной политики;


3) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;


4) утверждение порядка заключения специального инвестиционного контракта с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации;


5) утратил силу. - Закон Еврейской автономной области от 01.11.2019 N 479-ОЗ;


6) принятие региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета;


7) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;


8) иные предусмотренные федеральными законами и настоящим законом полномочия в сфере промышленной политики.


2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:


1) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, и организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности;


2) утратил силу. - Закон Еврейской автономной области от 01.11.2019 N 479-ОЗ;


3) предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации, включаемой в эту информационную систему и не являющейся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами;


4) информационно-консультационная поддержка в сфере реализации промышленной политики;


5) обеспечение разработки осуществляемых за счет средств областного бюджета региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями области;


6) ведение реестра субъектов промышленной деятельности, к которым применены меры стимулирования;


7) иные предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области полномочия в сфере промышленной политики.


3. К полномочиям губернатора области относится заключение специального инвестиционного контракта от имени области.


(часть 3 введена законом Еврейской автономной области от 01.11.2019 N 479-ОЗ)



Статья 6


1. Субъектам деятельности в сфере промышленности могут предоставляться меры стимулирования:


1) финансирование на условиях государственно-частного партнерства создания (восстановления) объектов промышленного производства или инфраструктуры, предназначенной для обеспечения функционирования таких объектов;


2) государственные гарантии области в соответствии с программой государственных гарантий, утвержденной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственные гарантии области предоставляются в соответствии с законом области от 23.04.2008 N 366-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Еврейской автономной области";


3) субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе гранты в форме субсидий, предоставляемые на конкурсной основе. При предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:


а) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;


б) установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении получателями субсидий показателей эффективности, установленных при ее предоставлении;


4) компенсация части процентов ставки по банковским кредитам, полученным субъектами деятельности в сфере промышленности на реализацию инвестиционных проектов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, субсидии по лизинговым платежам - 5% от общей суммы лизинговых платежей;


5) установление особенностей определения размера арендной платы за пользование государственным имуществом области в соответствии с законодательством;


6) налоговые льготы в соответствии с законами области о региональных налогах. Льготы по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет области, устанавливаются в законе области от 17.12.2008 N 490-ОЗ "О понижении ставки налога на прибыль организаций";


7) отсрочки, рассрочки и инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»