Недействующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области (с изменениями на 12 ноября 2018 года)




1. Общие положения


1.1. Назначение.


Настоящая Концепция региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области (далее именуется - Концепция) определяет нормативные, целевые, структурные, организационно-технологические основы региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области (далее именуется - РСОКО), включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Волгоградской области.


1.2. Область применения.


Концепция распространяется на систему образования в Волгоградской области, системы образования муниципальных районов, городских округов Волгоградской области, образовательные организации Волгоградской области, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.


Концепция не применяется в рамках процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


1.3. Нормативные ссылки, определения и сокращения.


1.3.1. Концепция разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".


(п. 1.3.1 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)


1.3.2. В Концепции используются нижеследующие определения и термины.


Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.


Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.


Оценка качества образования - деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.


Педагогические работники - физические лица, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с образовательной организацией и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.


Административно-управленческий персонал - группа работников образовательной организации, основной профессиональной функцией которых является управленческая деятельность.