____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.07.2021 на основании приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 23.07.2021 N 84.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 ноября 2018 года)
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)
В соответствии со статьей 95 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации мероприятий, направленных на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приказываю:
(преамбула в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)
1. Утвердить прилагаемую Концепцию региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
Л.М.САВИНА
КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)
1.1. Назначение.
Настоящая Концепция региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области (далее именуется - Концепция) определяет нормативные, целевые, структурные, организационно-технологические основы региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области (далее именуется - РСОКО), включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Волгоградской области.
1.2. Область применения.
Концепция распространяется на систему образования в Волгоградской области, системы образования муниципальных районов, городских округов Волгоградской области, образовательные организации Волгоградской области, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Концепция не применяется в рамках процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Нормативные ссылки, определения и сокращения.
1.3.1. Концепция разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
(п. 1.3.1 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)
1.3.2. В Концепции используются нижеследующие определения и термины.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования - деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Педагогические работники - физические лица, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с образовательной организацией и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Административно-управленческий персонал - группа работников образовательной организации, основной профессиональной функцией которых является управленческая деятельность.
Обучающиеся - физические лица, осваивающие образовательную программу.
Показатель - количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
РСОКО - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
2.1. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования в Волгоградской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
1) формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
2) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в Волгоградской области;
3) разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования в Волгоградской области;
4) определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
5) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования региональной и муниципальных служб мониторинга качества образования и образовательной статистики;
6) выявление факторов, способствующих повышению качества образования;
7) повышение квалификации педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций, специалистов системы образования по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций; аттестации кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики; индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
8) подготовка общественных экспертов, принимающих участие в экспертных процедурах;
9) реализация механизмов общественной экспертизы качества образования;
10) обеспечение гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.
2.3. В основу РСОКО положены принципы:
соблюдения преемственности и позитивных традиций российской системы образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей, оптимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
учета социально-экономических и этнокультурных особенностей отдельных территорий области;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
повышения потенциала региональной и муниципальных систем образования Волгоградской области в части внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
3.1. Структурные элементы РСОКО.
В структуре РСОКО выделяются следующие структурные элементы:
1) комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)
2) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее именуется - ВГАПО);