БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2016 года N 1773


Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и международного муниципального сотрудничества в системе городского самоуправления" на 2017 - 2022 годы

(с изменениями на 16 февраля 2021 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 24.07.2017 N 1050, от 26.09.2017 N 1329, от 03.04.2018 N 506, от 04.12.2018 N 1627, от 24.01.2019 N 68, от 23.09.2019 N 1056, от 12.11.2019 N 1299, от 18.02.2020 N 147, от 20.08.2020 N 758, от 16.02.2021 N 128)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и международного муниципального сотрудничества в системе городского самоуправления" на 2017 - 2022 годы (приложение).


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.11.2019 N 1299)


2. Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и международного муниципального сотрудничества в системе городского самоуправления" на 2017 - 2022 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.11.2019 N 1299)


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.11.2019 N 1299)


4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.



Исполняющий полномочия мэра
города Ярославля
В.В.СЛЕПЦОВ



Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 13.12.2016 N 1773



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МЕЖДУНАРОДНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" НА 2017 - 2022 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 24.07.2017 N 1050, от 26.09.2017 N 1329, от 03.04.2018 N 506, от 04.12.2018 N 1627, от 24.01.2019 N 68, от 23.09.2019 N 1056, от 12.11.2019 N 1299, от 18.02.2020 N 147, от 20.08.2020 N 758, от 16.02.2021 N 128)




1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел международных связей мэрии города Ярославля

Соисполнители муниципальной программы

Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Ярославля;

департамент образования мэрии города Ярославля;

муниципальное автономное учреждение "Институт развития стратегических инициатив";

управление культуры мэрии города Ярославля

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 03.04.2018 N 506)

Цель муниципальной программы

Оптимизация процессов профессионального развития и отбора кадров муниципальной службы и международного муниципального сотрудничества

Задача Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, которой соответствует цель муниципальной программы

Задача 3 "Развитие межмуниципального сотрудничества, укрепление международных связей как неотъемлемое условие современной жизни" направления "Развитие гражданского общества" раздела 2.3 "Основные задачи и ключевые механизмы реализации задач по достижению цели Стратегии" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года.

Задача 1 "Повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, развитие межмуниципального сотрудничества" направления "Развитие муниципального управления и гражданского общества" раздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 16.02.2021 N 128)

Задачи муниципальной программы

1. Оптимизация системы обучения и подготовки кадров для муниципальной службы, в т.ч. создание условий для обеспечения муниципальным служащим, состоящим в кадровом резерве, в первоочередном порядке возможности обучения по программам дополнительного профессионального образования.

2. Развитие межмуниципальных международных связей как неотъемлемое условие высокого качества современной жизни

Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

1. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего количества муниципальных служащих.

2. Доля муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего количества муниципальных служащих, прошедших обучение.

3. Доля муниципальных служащих, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций, от общего количества муниципальных служащих.

4. Доля муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, с выраженной потребностью в обучении от общего количества муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве.

5. Доля мероприятий в области международного сотрудничества, проведенных при координирующей роли органов городского самоуправления, в общем числе международных мероприятий, зарегистрированных на территории города.

6. Доля мероприятий в области международного сотрудничества, проведенных в рамках действующих двусторонних соглашений, в общем числе мероприятий по развитию международных и внешнеэкономических связей города Ярославля

Сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2022 годы

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.11.2019 N 1299)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

тыс. руб.

Источники финансирования

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого

Городской бюджет

955,7

1137,0

1080,0

1012,3

1096,8

1641,2

6923,0

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 16.02.2021 N 128)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- сохранение в системе муниципального управления и в кадровом резерве численного большинства кадров, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций;

- усиление роли международного муниципального сотрудничества в системе городского самоуправления, расширение международного обмена опытом по вопросам развития городской среды;

- совершенствование информационной политики, направленной на понимание роли международной интеграции



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ КАДРОВ И РЕЗЕРВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, РАЗВИТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и международного муниципального сотрудничества в системе городского самоуправления" на 2017 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) принимается в экономических условиях, требующих оптимизации задач, ресурсов, мероприятий.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.11.2019 N 1299)


Исходя из установленных пунктами 8 и 8<1> части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий органов местного самоуправления к необходимым системным задачам развития муниципальной службы и международных муниципальных связей, которые могут и должны быть реализованы посредством муниципальной программы, относятся:


- осуществление международных и внешнеэкономических связей;


- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;


- организация подготовки кадров для муниципальной службы.


При этом международное муниципальное сотрудничество является одной из форм осуществления международных межмуниципальных связей, при котором на планомерной и долговременной основе с учетом принципов взаимной заинтересованности и ответственности реализуется комплекс совместных мероприятий города Ярославля с иностранными муниципальными образованиями и международными организациями, в котором мэрия города Ярославля выполняет функции планирования, координации, организации и поддержки, в том числе финансовой. В свою очередь, систематическое повышение профессионализма и компетентности является одним из основных условий развития любой профессиональной деятельности, которое на муниципальной службе законодательно закреплено как обязательная часть и элемент прохождения последней каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления. Основой для реализации данного условия является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.



Вопросы развития муниципальной службы


Вопросы профессионального обучения и развития муниципальных служащих всегда включались в программные мероприятия. За период 2009 - 2015 гг. удостоверения о прохождении дополнительного профессионального образования в городе Ярославле получили более 700 муниципальных служащих, что в процентном отношении к средней численности кадрового состава всех органов городского самоуправления составило 58,3%. Доля муниципальных служащих, которым в различных формах была обеспечена возможность поддержания знаний и навыков в актуальном состоянии, по итогам 2015 года еще выше и достигла уровня в 94,79%.


Вместе с тем законодательством о государственной гражданской службе, а во взаимосвязи с ним - законодательством о муниципальной службе установлена периодичность возобновления знаний и навыков, полученных в форме повышения квалификации, которая составляет один раз в три года. По истечении трех лет знания и навыки утрачивают свою актуальность. В соответствии с федеральным законодательством каждый год 33,3% муниципальных служащих должны проходить дополнительное профессиональное образование. Исходя из мониторинга цен на образовательные услуги финансирование обучения работников в объеме городского бюджета составляет 1188,8 - 1920,0 тыс. руб. ежегодно.


Однако на практике реализовать данное положение федерального законодательства не представляется возможным, даже при условии абсолютного финансового обеспечения. Органы городского самоуправления способны высвободить для прохождения обучения с частичным отрывом от работы и перераспределением нагрузки между другими работниками не более 8,5% от численного состава муниципальных служащих, т.е. в совокупности повышение квалификации в учебных заведениях города могут проходить от 80 до 100 человек в год. Поэтому именно 8,5%, а не 33,3% закладывалось в индикатор ежегодного роста доли муниципальных служащих, прошедших обучение, во всех ранее действовавших программах развития муниципальной службы; и именно сохранение доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, на уровне 8,5% обеспечит в необходимых минимальных значениях как соблюдение требований действующего федерального законодательства, так и сохранение в системе муниципального управления численного большинства кадров, обладающих высоким уровнем компетенции.


Ежегодная финансовая потребность для реализации поставленной задачи в ценах 2014 - 2015 гг. составит в среднем 485,7 тыс. руб. Указанная сумма обеспечивает оказание образовательных услуг исключительно учебными заведениями города Ярославля для групп учащихся, т.е. сужает вариативность обучения как территориально, так и по объему затрат в расчете на одного специалиста, что, в свою очередь, отвечает общей цели оптимизации.



Вопросы международного муниципального сотрудничества


Международное муниципальное сотрудничество города Ярославля традиционно составляет важную составляющую деятельности органов городского самоуправления, создает реальные возможности для включения жителей города в межкультурное информационное пространство, содействует развитию гражданского общества.


В течение последних десятилетий международное сотрудничество развивалось преимущественно с городами-побратимами Ярославля. Двусторонние отношения на взаимной дружеской основе согласно заключенным договорам о побратимских связях с городами Ювяскюля (Финляндия), Пуатье (Франция), Кассель (ФРГ), Берлингтон (США), Эксетер (Великобритания), Ханау (ФРГ) являются результативными. Обмен делегациями с этими городами осуществляется планомерно, регулярно, с вовлечением различных категорий участников в городе Ярославле и в городах-побратимах.


С другими городами - иностранными партнерами города Ярославля отмечается неравная степень взаимодействия. При отсутствии активного обмена делегациями с городами Палермо (Италия) и Нанкин (КНР) осуществляется регулярное взаимодействие, практическим результатом которого стали в 2016 году такие мероприятия, как фотовыставка "Палермо и Ярославль - глазами фотографа" в музее истории города Ярославля и прием в городе Ярославле делегации спортсменов (гребцов) из Нанкина в рамках празднования Дня города. Связи с городами Коимбра (Португалия) и Вильнюс (Литва) практически не развиваются, отношения остаются только на уровне официальной (рабочей) переписки.


Другим значимым направлением сотрудничества является взаимодействие с международными организациями Международной Ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ) и Евроазиатским отделением Всемирной организации "Объединенные Города и Местные Власти" (ЕРО ВО ОГМВ). По уровню активности выделяется сотрудничество с МАГ, предлагающей большой круг интересных для участия мероприятий и богатые информационные ресурсы организации (опыт городских практик).


Наглядной демонстрацией эффективности сотрудничества может служить количество жителей города Ярославля и городов-побратимов, активно вовлеченных в международные обмены, организованные в рамках муниципальной программы развития международного сотрудничества. Так, в 2015 году в мероприятиях с городом Касселем приняло участие 180 человек, с Ханау - 80 человек, с Ювяскюля - 40 человек, с Эксетером - 35 человек, с Берлингтоном - 20 человек, с Пуатье - 10 человек. Как можно видеть, наиболее многочисленны дружеские связи ярославцев с жителями немецких городов Касселя и Ханау. Благодаря действовавшей в 2014 - 2016 годах муниципальной программе финансовая поддержка международных обменных программ в расчете на одного участника составила 3,3 тыс. руб.



Риски реализации муниципальной программы


Риски реализации муниципальной программы могут быть разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.


В части реализации направления развития муниципальной службы внутренние риски состоят в несогласованности отдельных действий между соисполнителями муниципальной программы, что способно негативно повлиять на сроки выполнения мероприятий.


К внешним рискам относится недофинансирование расходов на реализацию программных мероприятий.


В части реализации целей и задач по развитию международного сотрудничества внутренние риски заключаются в недостаточности знаний и опыта прямых субъектов международных связей (муниципальных учреждений, некоммерческих организаций) для реализации мероприятий муниципальной программы.


К внешним рискам в указанной части относятся сложности социально-политической ситуации на уровне государственной внешней политики Российской Федерации и сложности экономической ситуации, вызвавшие резкое повышение уровня цен на специфические товары и услуги, связанные с осуществлением международной деятельности (авиабилеты, гостиничные услуги).


Мерами управления внутренними рисками являются: