ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2016 года N 790
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 14 АВГУСТА 2013 ГОДА N 653 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 03.06.2020 N 391.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 14 августа 2013 года N 653 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 8 ноября 2013 года N 834, от 19 марта 2014 года N 131, от 23 июня 2015 года N 334, от 24 июня 2016 года N 384, от 21 июля 2016 года N 451, от 14 ноября 2016 года N 688), следующие изменения:
1.1. Изложить подпункт 9.1.15 пункта 9 административного регламента в следующей редакции:
"9.1.15. В случае, если для предоставления субсидии необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за предоставлением субсидии заявитель (уполномоченный представитель) дополнительно представляет согласия на обработку персональных данных указанных лиц по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.";
1.2. Дополнить пункт 9 административного регламента подпунктом 9.1.16 следующего содержания:
"9.1.16. В случае, если заявитель являлся получателем субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
При наличии у территориального отдела, сведений, необходимых для сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получаемых в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, граждане освобождаются от обязанности представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта административного регламента. Информация об организациях жилищно-коммунального хозяйства предоставивших указанные сведения размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zanprim.regiontrud.ru.";
1.3. Дополнить пункт 9 административного регламента подпунктом 9.1.17 следующего содержания:
"9.1.17. В случае приостановления предоставления субсидии ввиду неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев, заявитель для возобновления предоставления субсидии предъявляет документы или их копии, подтверждающие полное погашение задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства, в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции или другие документы), содержащие информацию о наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.";
1.4. Дополнить подпункт 9.2 пункта 9 административного регламента новым абзацем девятым следующего содержания:
"документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации.";
1.5. Изложить пункт 17 административного регламента в следующей редакции:
"17. Предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, формирование социального паспорта домохозяйства или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
предоставление субсидии;
принятие решения о перерасчете размера назначенной субсидии;
принятие решения о приостановлении предоставления субсидии;
принятие решения о возобновлении предоставления субсидии;
сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о прекращении предоставления субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
17.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрацию заявления и документов от заявителя для получения государственной услуги;
3) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.
17.2.1. Административная процедура - информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги
Административную процедуру осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
срок предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размер и порядок их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иная информация, необходимая для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
17.2.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов
Административную процедуру осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист приема МФЦ).
При личном обращении за государственной услугой в МФЦ заявитель предъявляет документы, определенные в подпункте 9.1 настоящего административного регламента в оригинале или нотариально заверенной копии.
При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).
Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в отдел КГКУ по защищенным каналам связи.
17.2.3. Административная процедура - составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.
Административную процедуру "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
При личном обращении заявителя за получением результата государственной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:
а) проверку действительности электронной подписи должностного лица __________________, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;
б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.";
1.6. Дополнить пункт 19 административного регламента подпунктом 19.5 следующего содержания:
"19.5. Административная процедура - сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Основаниями для начала административной процедуры является получение территориальным отделом сведений, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии:
предоставленных организациями жилищно-коммунального хозяйства;
содержащихся в документах, указанных в подпункте 9.1.16 пункта 9 административного регламента.
Административная процедура осуществляется специалистом территориального отдела, ответственным за предоставление субсидии.
Специалист территориального отдела, ответственный за предоставление субсидии:
производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
осуществляет проверку правильности произведенного расчета;
устанавливает соотношения между размером предоставленной субсидии и размером фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и определяет размер излишне выплаченных либо недоплаченных денежных средств получателю субсидии.
приобщает в социальный паспорт домохозяйства результаты произведенного перерасчета и подписывает его у должностного лица территориального отдела;
передает специалисту, ответственному за формирование выплатных документов, результаты произведенного перерасчета размера субсидии.
Общий срок административной процедуры не превышает пяти рабочих дней.
Результат административной процедуры: возврат излишне выплаченных либо доплата денежных средств получателю субсидии.
1.7. Изложить приложение N 1 к Административному регламенту в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
1.8. Изложить приложение N 2 к Административному регламенту в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
1.9. Изложить приложение N 3 к Административному регламенту в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
1.10. Дополнить административный регламент новым приложением N 4 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Отделу назначения мер социальной поддержки и помощи обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 февраля 2015 года N 89 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг".
Директор департамента
Л.Ф.ЛАВРЕНТЬЕВА