ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2016 года N 286


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮНЯ 2008 Г. N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.01.2009 N 5, ОТ 23.11.2011 N 389, ОТ 16.11.2012 N 329, ОТ 23.10.2013 N 320, ОТ 05.02.2014 N 20, ОТ 21.01.2015 N 4)


В целях приведения нормативного правового акта Рязанской области в соответствие с действующим законодательством и во исполнение Постановления Правительства Рязанской области от 30 ноября 2016 года N 271 "О реорганизации центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 года N 108 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области" следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "жилищной инспекции" заменить словами "инспекции жилищного и строительного надзора";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ


Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 14 декабря 2016 года N 286


"Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 июня 2008 года N 108

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сферах контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и государственного строительного надзора в рамках полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Инспекция является правопреемником государственной инспекции строительного надзора Рязанской области.

3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

4. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

6. Инспекция имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области, и предоставленное ей в установленном порядке во владение и пользование.

7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

8. Полное наименование Инспекции - государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области.

Сокращенное наименование Инспекции - Госжилстройнадзор Рязанской области.

9. Местонахождение Инспекции: 390006, г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18.

II. Цели и основные задачи Инспекции


1. Инспекция создана в целях реализации полномочий Рязанской области по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

осуществление регионального государственного строительного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

III. Полномочия Инспекции


1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по определению основных направлений в сферах деятельности Инспекции;

2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Инспекции, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

3) принятие по вопросам, относящимся к сферам деятельности Инспекции, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

4) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

5) осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе:

- осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

соблюдению наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

соблюдению лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством о техническом регулировании;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

6) осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе:

- выдача лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном действующим законодательством, либо принятие решения об отказе в выдаче лицензии;

- принятие предусмотренных законодательством мер по аннулированию и (или) прекращению действия лицензии;

- ведение реестра лицензий Рязанской области;

- выдача и аннулирование квалификационных аттестатов;

- ведение реестра квалификационных аттестатов;

- осуществление лицензионного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе:

- осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;

- проведение проверок:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

законченных строительством объектов капитального строительства;

- выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо принятие решений об отказе в выдаче таких заключений;

8) формирование и ведение в установленном порядке дел по объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;

9) формирование и ведение информационной системы государственного строительного надзора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»