ЗАКОН

 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2016 года N 106/32-VI-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 30 ноября 2016 года N 106

 Статья 1


Внести в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 27 января, 19 мая, 18 ноября, 31 декабря 2006 года, 19 мая, 27 октября 2007 года, 24 мая, 31 декабря 2008 года, 17 октября, 30 декабря 2009 года, 23 октября, 25 декабря 2010 года; газета "Оренбуржье" от 2, 23 декабря 2011 года, 15 ноября 2012 года, 19 сентября 2013 года, 20 марта, 25 декабря 2014 года, 14 мая, 29 июня, 5, 19 ноября 2015 года, 8 сентября 2016 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2006, второе, шестое, восьмое заседания; 2007, одиннадцатое, пятнадцатое заседания; 2008, девятнадцатое, двадцать шестое заседания; 2009, тридцатое, тридцать третье заседания; 2010, сорок второе, сорок четвертое заседания; 2011, седьмое, девятое заседания; 2012, шестнадцатое заседание; 2013, двадцать четвертое заседание) изменения.

1. В статье 11:

1) абзац третий части 3 изложить в редакции:

"налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов";

2) абзац третий части 4 изложить в редакции:

"налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов";

3) часть 6.1 изложить в редакции:

"6.1. В бюджеты муниципальных образований Оренбургской области по дифференцированным нормативам отчислений подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области устанавливаются приложением 7 к настоящему Закону в соответствии с методикой согласно приложению 8 к настоящему Закону исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности".

2. Часть 5 статьи 18 изложить в редакции:

"5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, определяемыми в соответствии с методикой расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону".

3. Абзац сорок шестой приложения 1 к Закону "Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" изложить в редакции:

"Дж - размер дотации отдельному поселению, не входящему в состав муниципального района".

4. Приложение 2 к Закону "Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" изложить в новой редакции (прилагается).

5. В приложении 4 к Закону "Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета":

1) абзац сороковой изложить в редакции:

"Tj = (ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj x К1 x К2, где";

2) дополнить абзацами сорок седьмым - пятидесятым в редакции:

"К1 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность населения, проживающего в j-м поселении;

К2 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность жителей, проживающих в j-м поселении, по отношению к общей численности населения муниципального района.

Для поселений с численностью населения до 700 человек включительно корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,2. Для поселений с численностью населения свыше 700 человек корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,0.

Для поселений, численность населения которых в общей численности муниципального района составляет 30,0 процента и более, корректирующий коэффициент К2 устанавливается в диапазоне от 0 до 0,8 включительно в соответствии с критериями и методикой, утвержденными представительным органом муниципального района. Для поселений, численность населения которых в общей численности муниципального района составляет менее 30,0 процента, корректирующий коэффициент К2 принимается равным 1,0".

6. Дополнить приложениями 7, 8 (прилагаются).

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Положения настоящего Закона применяются при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ

     г. Оренбург, Дом Советов
     30 ноября 2016 года
     N 106/32-VI-ОЗ


Приложение N 2
к Закону
Оренбургской области
"О межбюджетных отношениях
в Оренбургской области"
от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ
(в редакции
Закона
Оренбургской области
"О внесении изменений
в Закон Оренбургской области
"О межбюджетных отношениях
в Оренбургской области"
от 30 ноября 2016 года N 106/32-VI-ОЗ)

Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


В методике расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) используются следующие основные понятия:

1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

При расчете дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период индекс бюджетных расходов и численность населения принимаются равными индексам бюджетных расходов и численности населения, используемым при распределении дотаций на очередной финансовый год.

Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;

2) расчет распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = ((НПj - СРj) / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

СРj - объем субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 6 к настоящему Закону;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;

Н - численность постоянного населения Оренбургской области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, а также в разрезе налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу, исходя из показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала, прогноза поступлений конкретного налога с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.

Таблица 1


 Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

Наименование налога

Показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

налогооблагаемый фонд оплаты труда

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, включая минимальный налог

налоговая база (доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов)

отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

налоговая база (сумма исчисленного вмененного дохода)

отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = (ПНi x Нормi x (НБji / НБi)) / 100, где:

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

ПНi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога, выраженный в процентах;

НБji - показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

НБi - суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала по i-му налогу в целом по Оренбургской области.

В целях обеспечения равенства бюджетных прав муниципальных образований при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц норматив отчислений в бюджеты городских округов принимается равным нормативу отчислений в бюджеты муниципальных районов.

Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Налоговый потенциал в целом по муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM НПji, где:

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

SUM - знак суммирования;

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городских округов (расчета индекса бюджетных расходов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Оценка относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) производится исходя из численности потребителей муниципальных услуг, базовых коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающих факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по отдельному виду расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в отдельном муниципальном районе (городском округе), и доли вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»