ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2010 года N 372-19/5


Об утверждении Положения о помощниках депутатов Пензенской городской Думы

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 30.09.2011 N 725-31/5, от 30.11.2012 N 1076-45/5, от 22.02.2013 N 1143-48/5, от 25.11.2016 N 605-28/6, от 26.05.2017 N 727-34/6, от 26.05.2017 N 737-34/6, от 27.06.2017 N 752-35/6, от 26.10.2018 N 1071-50/6, от 26.04.2019 N 1208-56/6, от 20.12.2019 N 87-6/7, от 20.12.2019 N 88-6/7, от 27.01.2023 N 816-46/7, от 28.04.2023 N 907-49/7, от 29.09.2023 N 1007-53/7, от 22.12.2023 N 1060-56/7)




Руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о помощниках депутатов Пензенской городской Думы (приложение 1).


2. Утвердить форму гражданско-правового договора возмездного оказания услуг (приложение 2).


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 907-49/7)


3. Утвердить форму акта об оказании услуг (приложение 3).


4. Признать утратившими силу решения Пензенской городской Думы:


1) от 27.02.1998 N 139/15 "О положении о помощниках депутатов Пензенской городской Думы" ("Наша Пенза", 1998, N 10);


2) от 15.12.2000 N 657/53 "О внесении дополнения в Положение о помощниках депутатов Пензенской городской Думы, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 27.02.1998 г. N. 139/15" ("Пензенские губернские ведомости", 2009 N 32);


3) от 29.05.2001 N 83/7 "О внесении дополнений в Положение "О помощниках депутатов Пензенской городской Думы", утвержденное решением Пензенской городской Думы от 27.02.1998 г. N 139/15 (в редакции решения Пензенской городской Думы от 15.12.2000 г. N 657/53)" ("Пензенские губернские ведомости", 2009, N 32);


4) от 29.11.2002 N 377/27 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 27.02.1998 N 139/15 "О Положении о помощниках депутатов Пензенской городской Думы" (в редакции от 29.05.2001)" ("Пензенские губернские ведомости", 2009, N 32);


5) от 25.02.2005 N 33-4/4 "О помощниках депутатов Пензенской городской Думы" ("Пензенские губернские ведомости", 2005, N 6);


6) от 30.11.2007 N 829-41/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 27.02.1998 N 139/15 "О Положении о помощниках депутатов Пензенской городской Думы" ("Пензенские губернские ведомости", 2007, N 49);


7) от 23.04.2009 N 38-5/5 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 27.02.1998 N 139/15 "О Положении о помощниках депутатов Пензенской городской Думы" ("Пензенские губернские ведомости", 2009, N 28).


5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.


6. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2010 года.



Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ



Приложение 1
к решению
Пензенской городской Думы
от 24 июня 2010 г. N 372-19/5



ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОМОЩНИКАХ ДЕПУТАТОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 30.09.2011 N 725-31/5, от 30.11.2012 N 1076-45/5, от 22.02.2013 N 1143-48/5, от 25.11.2016 N 605-28/6, от 26.05.2017 N 727-34/6, от 26.05.2017 N 737-34/6, от 27.06.2017 N 752-35/6, от 26.10.2018 N 1071-50/6, от 26.04.2019 N 1208-56/6, от 20.12.2019 N 87-6/7, от 20.12.2019 N 88-6/7, от 27.01.2023 N 816-46/7, от 28.04.2023 N 907-49/7, от 29.09.2023 N 1007-53/7, от 22.12.2023 N 1060-56/7)




Статья 1. Общие положения


1. Помощники депутата Пензенской городской Думы (далее - помощники депутата) оказывают содействие депутату Пензенской городской Думы (далее - депутат) в осуществлении его депутатских полномочий, обеспечении взаимодействия с избирателями, организациями, в работе с документами.


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 907-49/7)


2. Депутат вправе иметь не более шести помощников депутата, работающих на общественных началах, и не более двух помощников депутата, работающих на условиях гражданско-правового договора возмездного оказания услуг (далее - договор), цена которого устанавливается по согласованию с депутатом.


(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1143-48/5, от 20.12.2019 N 88-6/7, от 28.04.2023 N 907-49/7)


Объем средств на оплату услуг помощников депутата, работающих на условиях договора, включает в себя ежегодную сумму выплат в размере четырехсот тридцати пяти тысяч рублей (ежемесячная сумма выплат в течение одиннадцати календарных месяцев года в размере тридцати пяти тысяч рублей и в двенадцатом календарном месяце года в размере пятидесяти тысяч рублей).


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 22.12.2023 N 1060-56/7)


В случаях прекращения полномочий депутата, по основаниям, предусмотренным частью 3.1 статьи 20 Устава города Пензы, в целях взаимодействия Председателя Пензенской городской Думы и заместителей Председателя Пензенской городской Думы с избирателями, организациями, и работы с документами в указанном округе, Председатель Пензенской городской Думы и заместители Председателя Пензенской городской Думы вправе иметь не более одного дополнительного помощника депутата, работающего на условиях договора, оплата услуг, которого осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по смете Пензенской городской Думы выделенных на оплату по договорам с помощниками депутатов. Количество дополнительных помощников депутата, указанных в настоящей части устанавливается распоряжением Председателя Пензенской городской Думы.


(абзац введен Решением Пензенской городской Думы от 26.10.2018 N 1071-50/6; в ред. Решений Пензенской городской Думы от 27.01.2023 N 816-46/7, от 28.04.2023 N 907-49/7, от 29.09.2023 N 1007-53/7)


3. Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.


Подбор кандидатур помощников депутата осуществляется самим депутатом.


4. Полномочия помощника депутата, работающего на общественных началах, начинаются либо прекращаются со дня официального (в письменном виде) уведомления об этом Председателя Пензенской городской Думы соответствующим депутатом.


(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 27.01.2023 N 816-46/7, от 28.04.2023 N 907-49/7)


Полномочия помощника депутата, работающего по договору, начинаются со дня заключения договора.


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 907-49/7)


Договор с помощником депутата от имени Пензенской городской Думы заключается и расторгается Председателем Пензенской городской Думы по представлению депутата.


(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 27.01.2023 N 816-46/7, от 28.04.2023 N 907-49/7)


Договор заключается на срок, не превышающий срока полномочий депутата, и подлежит учету в аппарате Пензенской городской Думы.


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 907-49/7)


Для оплаты услуг по договору в Пензенскую городскую Думу ежемесячно предоставляется акт об оказании услуг, не позднее пятого числа следующего месяца по прилагаемой форме. Оплата услуг производится не позднее 31 дня со дня поступления акта об оказании услуг в Пензенскую городскую Думу. Оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в договоре.


(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 26.05.2017 N 727-34/6, от 28.04.2023 N 907-49/7)


В случае временного отсутствия депутата акт об оказании услуг представляет помощник депутата. Представленный акт об оказании услуг подписывается Председателем Пензенской городской Думы. В данном случае вместе с актом об оказании услуг представляется отчет о проделанной работе.


(абзац введен Решением Пензенской городской Думы от 27.06.2017 N 752-35/6; в ред. Решений Пензенской городской Думы от 27.01.2023 N 816-46/7, от 28.04.2023 N 907-49/7)


5. Помощник депутата имеет удостоверение установленного образца, подтверждающее его статус.


Помощник депутата обязан сдать удостоверение в аппарат Пензенской городской Думы по истечении срока полномочий соответствующего депутата, при их досрочном прекращении либо при прекращении полномочий помощника депутата.



Статья 2. Права и обязанности помощников депутата


1. По согласованию с депутатом помощник депутата:


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 907-49/7)


1) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, обращающихся к депутату;


2) работает с корреспонденцией, адресованной депутату и отправляемой депутатом;


3) получает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях соответствующие документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;


4) организует встречи депутата с избирателями;


5) информирует депутата об изменениях, происходящих на территории его избирательного округа;


6) оказывает депутату организационно-техническую и консультационную помощь в подготовке проектов решений Пензенской городской Думы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»