ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2016 года N 379-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2014 N 479-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 22.10.2021 N 426-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 479-пп "Об утверждении государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области
А.Н.КУРЕНКОВ
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 25.11.2016 N 379-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ
1. Паспорт государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
Наименование государственной программы | "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы | Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель государственной программы | Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области |
Задачи государственной программы | 1. Изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области. 2. Повышение уровня экологической культуры населения Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2015 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Объем финансирования программных мероприятий - 2497,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 2337,3 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 160,0 тыс. руб.; 2015 год - 1365,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1365,3 тыс. руб.; 2016 год - 403,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 160,0 тыс. руб.; 2017 год - 243,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.; 2018 год - 243,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.; 2019 год - 243,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.; 2020 - 2025 годы - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - разработка проектно-сметной документации по 1 объекту, способствующему снижению негативного влияния паводков и наводнений на экологическую ситуацию в Еврейской автономной области; - организация мониторинга экологического состояния сосудистых растений; - предупреждение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; - проведение ежегодно не менее 1 мероприятия, направленного на пропаганду экологических знаний и экологическое воспитание населения области |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
За последние 5 лет в Еврейской автономной области (далее - область) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация.
Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в области оказывают паводки и наводнения. В результате смыва с селитебных территорий отходов производства и потребления, с сельскохозяйственных угодий и огородов - удобрений и ядохимикатов происходит физическое и химическое загрязнение поверхностных вод. Наблюдаются интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов. Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности в населенных пунктах, подверженных негативному воздействию вод рек.
Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году. Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопление поселка происходит один раз в 4 - 5 лет. Во время наступления паводков поселок подтапливается.
Одной из причин наличия в области экологических проблем является недостаточная экологическая культура населения. Свидетельством тому служат несанкционированные свалки отходов на территориях населенных пунктов, в местах отдыха, в водоохранных зонах водотоков. Население не сдает на утилизацию пришедшие в негодность энергосберегающие лампы, ртутьсодержащие приборы, а выбрасывает их вместе с мусором.
В связи с переходом на программный метод формирования областного бюджета в государственную программу включены расходы на осуществление управлением природных ресурсов правительства области переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы.
В целях обеспечения реализации государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора государственной программой предусматривается возможность обеспечения должностным лицам управления, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, при проведении контрольно-надзорных мероприятий пользоваться услугами аккредитованных лабораторий и аналитических центров по проведению независимых экспертиз качества компонентов природной среды (природных вод, атмосферного воздуха и почвы).
Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, и Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп, приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
- предотвращение негативного воздействия естественных природных процессов на экологическую ситуацию в области;
- обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного мира;
- повышение роли гражданского общества в деле охраны окружающей среды, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан.
Исходя из заявленных приоритетов государственной политики, целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.
Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
1. Изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала области.
2. Повышение уровня экологической культуры населения области.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значение показателя | ||||||
Отчетный год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 - 2025 годы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы | |||||||||
1 <*> | Количество подготовленных проектно-сметных документаций | Шт. | - | 1 | - | - | - | - | - |
2 | Заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" | Шт. | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
3 | Проведение лабораторных исследований в целях анализа качества окружающей среды | Шт. | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | - |
4 | Количество человек, привлеченных к проведению экологических акций и мероприятий | Чел. | - | - | - | 1000 | 1000 | 1000 | - |
5 <*> | Проведение мониторинговых исследований видов сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области | Шт. | - | - | 140 | - | - | - | - |
________________
<*> Опосредованные показатели улучшения экологической ситуации.
Планируемые показатели (индикаторы) определяются на основе:
- показатель "Заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определяется исходя из количества комплектов документов, ежегодно представляемых заказчиком на экологическую экспертизу;
- показатель "Проведение лабораторных исследований в целях анализа качества окружающей среды" определяется исходя из потребности управления природных ресурсов в проведении соответствующих исследований в соответствии с планом проведения управлением природных ресурсов плановых проверок предприятий на очередной год, а также суммы финансовых средств, выделенной на данное мероприятие;
- показатель "Количество человек, привлеченных к проведению экологических акций и мероприятий" определяется исходя из средней численности участников экологических акций, ежегодно проводимых на территории области;
- показатель "Проведение мониторинговых исследований видов сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области" определен исходя из количества видов сосудистых растений, занесенных на сегодняшний день в Красную книгу Еврейской автономной области и подлежащих мониторингу.
Сбор информации о фактическом достижении показателей (индикаторов) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа ответственным исполнителем результатов проведенных мероприятий, а также отчетов, поступивших в адрес ответственного исполнителя от участника государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, предполагается достичь основную цель, предусмотренную программой, - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.
В результате реализации мероприятий государственной программы предполагается разработка комплекта проектно-сметной документации по строительству на территории области гидротехнических сооружений, призванных снизить негативное влияние паводков и наводнений на экологическую ситуацию в области. В дальнейшем это поможет решить вопрос привлечения инвестиций в строительство защитной дамбы общей протяженностью порядка 4 километров, что позволит увеличить эксплуатационную прочность гидротехнических сооружений, а также исключить смыв в поверхностные водные объекты загрязняющих веществ и мусора с площади около 260 гектаров. Это снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, повысит уровень защиты населенных пунктов от паводков и наводнений, улучшит экологическую ситуацию, сделает более привлекательным для проживания поселок Тукалевский.
В результате осуществления мероприятий государственной программы планируется:
- осуществить мониторинг экологического состояния 140 видов сосудистых растений;
- произвести оплату государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- организовать проведение независимых экспертиз качества компонентов природной среды при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
- проведение ежегодно не менее 1 мероприятия, направленного на пропаганду экологических знаний и экологическое воспитание населения области.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2015 - 2025 годы.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятия государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
N | Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель, участники | Срок реализации | Ожидаемый результат в количественном измерении | Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия | Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы | ||||||
Задача 1 - изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области | ||||||
1.1 | Основное мероприятие - обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области | |||||
1.1.1 | Разработка проектно-сметной документации "Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробиджана Еврейской автономной области от затопления водами реки Большая Бира" | Управление природных ресурсов правительства области | 2015 - 2016 | Разработка комплекта проектно-сметной документации | Невозможность строительства защитной дамбы: | Количество подготовленных проектно-сметных документаций |
1.1.2 | Организация мониторинга экологического состояния сосудистых растений | Управление природных ресурсов правительства области | 2016 | Перечень сосудистых растений, занесенных в Красную книгу ЕАО, утвержденный постановлением губернатора ЕАО | Невозможность проведения оценки состояния, динамики изменений количества редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растительного мира - непринятие своевременных мер к защите редких видов от исчезновения | Проведение мониторинговых исследований видов сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области |
1.1.3 | Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня | Управление природных ресурсов правительства области | 2016 - 2019 | Проведение государственной экологической экспертизы по 1 объекту регионального уровня | Невозможность осуществления государственного полномочия по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня | Заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" |
1.1.4 | Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных мероприятий | Управление природных ресурсов правительства области | 2016 - 2019 | Проведение до 2 экспертиз в год | Невозможность проведения объективного сбора доказательств при проведении контрольно-надзорных мероприятий | Проведение лабораторных исследований в целях анализа качества окружающей среды |
Задача 2 - повышение уровня экологической культуры населения Еврейской автономной области | ||||||
2.2 | Основное мероприятие - организация и проведение мероприятий в сфере экологического просвещения населения области | |||||
2.2.1 | Организация и проведение экологической акции "Дни Амура" | Управление природных ресурсов правительства области, комитет образования области | 2017 - 2019 | Проведение ежегодно не менее 1 мероприятия, направленного на пропаганду экологических знаний и экологическое воспитание населения области. | Слабый уровень экологического просвещения в обществе. Отсутствие роста экологического сознания населения области | Количество человек, привлеченных к проведению экологических акций и мероприятий |