Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2016 года N 379-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2014 N 479-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 22.10.2021 N 426-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 479-пп "Об утверждении государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области
А.Н.КУРЕНКОВ






Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 25.11.2016 N 379-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ


 1. Паспорт государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы

Наименование государственной программы

"Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Цель государственной программы

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области.

2. Повышение уровня экологической культуры населения Еврейской автономной области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансирования программных мероприятий -

2497,3 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 2337,3 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников - 160,0 тыс. руб.;

2015 год - 1365,3 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 1365,3 тыс. руб.;

2016 год - 403,0 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников - 160,0 тыс. руб.;

2017 год - 243,0 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.;

2018 год - 243,0 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.;

2019 год - 243,0 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб.;

2020 - 2025 годы - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- разработка проектно-сметной документации по 1 объекту, способствующему снижению негативного влияния паводков и наводнений на экологическую ситуацию в Еврейской автономной области;

- организация мониторинга экологического состояния сосудистых растений;

- предупреждение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- проведение ежегодно не менее 1 мероприятия, направленного на пропаганду экологических знаний и экологическое воспитание населения области


 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


За последние 5 лет в Еврейской автономной области (далее - область) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация.

Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в области оказывают паводки и наводнения. В результате смыва с селитебных территорий отходов производства и потребления, с сельскохозяйственных угодий и огородов - удобрений и ядохимикатов происходит физическое и химическое загрязнение поверхностных вод. Наблюдаются интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов. Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности в населенных пунктах, подверженных негативному воздействию вод рек.

Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году. Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопление поселка происходит один раз в 4 - 5 лет. Во время наступления паводков поселок подтапливается.

Одной из причин наличия в области экологических проблем является недостаточная экологическая культура населения. Свидетельством тому служат несанкционированные свалки отходов на территориях населенных пунктов, в местах отдыха, в водоохранных зонах водотоков. Население не сдает на утилизацию пришедшие в негодность энергосберегающие лампы, ртутьсодержащие приборы, а выбрасывает их вместе с мусором.

В связи с переходом на программный метод формирования областного бюджета в государственную программу включены расходы на осуществление управлением природных ресурсов правительства области переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы.

В целях обеспечения реализации государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора государственной программой предусматривается возможность обеспечения должностным лицам управления, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, при проведении контрольно-надзорных мероприятий пользоваться услугами аккредитованных лабораторий и аналитических центров по проведению независимых экспертиз качества компонентов природной среды (природных вод, атмосферного воздуха и почвы).

Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, и Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп, приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

- предотвращение негативного воздействия естественных природных процессов на экологическую ситуацию в области;

- обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного мира;

- повышение роли гражданского общества в деле охраны окружающей среды, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан.

Исходя из заявленных приоритетов государственной политики, целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.

Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:

1. Изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала области.

2. Повышение уровня экологической культуры населения области.


4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы


Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:

Таблица 1


 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателя

Отчетный год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 - 2025 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы

1 <*>

Количество подготовленных проектно-сметных документаций

Шт.

-

1

-

-

-

-

-

2

Заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

Шт.

-

-

1

1

1

1

-

3

Проведение лабораторных исследований в целях анализа качества окружающей среды

Шт.

-

-

1

1

1

2

-

4

Количество человек, привлеченных к проведению экологических акций и мероприятий

Чел.

-

-

-

1000

1000

1000

-

5 <*>

Проведение мониторинговых исследований видов сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области

Шт.

-

-

140

-

-

-

-

     ________________

<*> Опосредованные показатели улучшения экологической ситуации.

Планируемые показатели (индикаторы) определяются на основе:

- показатель "Заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определяется исходя из количества комплектов документов, ежегодно представляемых заказчиком на экологическую экспертизу;

- показатель "Проведение лабораторных исследований в целях анализа качества окружающей среды" определяется исходя из потребности управления природных ресурсов в проведении соответствующих исследований в соответствии с планом проведения управлением природных ресурсов плановых проверок предприятий на очередной год, а также суммы финансовых средств, выделенной на данное мероприятие;

- показатель "Количество человек, привлеченных к проведению экологических акций и мероприятий" определяется исходя из средней численности участников экологических акций, ежегодно проводимых на территории области;

- показатель "Проведение мониторинговых исследований видов сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области" определен исходя из количества видов сосудистых растений, занесенных на сегодняшний день в Красную книгу Еврейской автономной области и подлежащих мониторингу.

Сбор информации о фактическом достижении показателей (индикаторов) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа ответственным исполнителем результатов проведенных мероприятий, а также отчетов, поступивших в адрес ответственного исполнителя от участника государственной программы.


5. Прогноз конечных результатов государственной программы


В результате реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, предполагается достичь основную цель, предусмотренную программой, - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.

В результате реализации мероприятий государственной программы предполагается разработка комплекта проектно-сметной документации по строительству на территории области гидротехнических сооружений, призванных снизить негативное влияние паводков и наводнений на экологическую ситуацию в области. В дальнейшем это поможет решить вопрос привлечения инвестиций в строительство защитной дамбы общей протяженностью порядка 4 километров, что позволит увеличить эксплуатационную прочность гидротехнических сооружений, а также исключить смыв в поверхностные водные объекты загрязняющих веществ и мусора с площади около 260 гектаров. Это снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, повысит уровень защиты населенных пунктов от паводков и наводнений, улучшит экологическую ситуацию, сделает более привлекательным для проживания поселок Тукалевский.

В результате осуществления мероприятий государственной программы планируется:

- осуществить мониторинг экологического состояния 140 видов сосудистых растений;

- произвести оплату государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- организовать проведение независимых экспертиз качества компонентов природной среды при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;

- проведение ежегодно не менее 1 мероприятия, направленного на пропаганду экологических знаний и экологическое воспитание населения области.


6. Сроки и этапы реализации государственной программы


Срок реализации государственной программы - 2015 - 2025 годы.



  7. Система программных мероприятий


Таблица 2


 Мероприятия государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы

N
п/п

Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, участники

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

Связь с показателем (индикатором) государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы

Задача 1 - изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области

1.1

Основное мероприятие - обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области

1.1.1

Разработка проектно-сметной документации "Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробиджана Еврейской автономной области от затопления водами реки Большая Бира"

Управление природных ресурсов правительства области

2015 - 2016

Разработка комплекта проектно-сметной документации

Невозможность строительства защитной дамбы:
- подтопление поселка Тукалевский;
- загрязнение и засорение вод реки Большая Бира;
- причинение материального ущерба жителям поселка

Количество подготовленных проектно-сметных документаций

1.1.2

Организация мониторинга экологического состояния сосудистых растений

Управление природных ресурсов правительства области

2016

Перечень сосудистых растений, занесенных в Красную книгу ЕАО, утвержденный постановлением губернатора ЕАО

Невозможность проведения оценки состояния, динамики изменений количества редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растительного мира - непринятие своевременных мер к защите редких видов от исчезновения

Проведение мониторинговых исследований видов сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области

1.1.3

Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Управление природных ресурсов правительства области

2016 - 2019

Проведение государственной экологической экспертизы по 1 объекту регионального уровня

Невозможность осуществления государственного полномочия по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

1.1.4

Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Управление природных ресурсов правительства области

2016 - 2019

Проведение до 2 экспертиз в год

Невозможность проведения объективного сбора доказательств при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Проведение лабораторных исследований в целях анализа качества окружающей среды

Задача 2 - повышение уровня экологической культуры населения Еврейской автономной области

2.2

Основное мероприятие - организация и проведение мероприятий в сфере экологического просвещения населения области

2.2.1

Организация и проведение экологической акции "Дни Амура"

Управление природных ресурсов правительства области, комитет образования области

2017 - 2019

Проведение ежегодно не менее 1 мероприятия, направленного на пропаганду экологических знаний и экологическое воспитание населения области.

Слабый уровень экологического просвещения в обществе. Отсутствие роста экологического сознания населения области

Количество человек, привлеченных к проведению экологических акций и мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»