____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Иркутской области от 05.04.2022 N 24-ОЗ, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.04.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 июля 2019 года)
(в ред. Законов Иркутской области от 30.11.2016 N 100-ОЗ, от 19.12.2017 N 99-ОЗ, от 12.04.2018 N 17-ОЗ, от 18.06.2018 N 48-ОЗ, от 11.07.2019 N 67-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 23 ноября 2016 года
N 44/20-ЗС
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) древесина - хлысты, круглые лесоматериалы, пиломатериалы;
2) хлыст - часть ствола спиленного дерева без сучьев, прикорневой части и вершины;
3) круглый лесоматериал - материалы, получаемые поперечным делением отделенного от корней и очищенного от сучьев ствола, хлыста или их части, исключая вершину, за исключением дров;
4) пиломатериал - материалы не менее чем с двумя плоскопараллельными пластями, полученные из круглого лесоматериала путем его продольного пиления, фрезерования, склеивания для получения требуемой формы и размеров, путем продольного пиления крупномерных лесоматериалов или поперечной распиловки и (или) дальнейшей обработки;
5) прием древесины - действия, направленные на приобретение древесины, принятие древесины на хранение, переработку, отгрузку, а также принятие самостоятельно заготовленной древесины на хранение, переработку и отгрузку;
6) переработка древесины - производство круглых лесоматериалов, пиломатериалов;
7) акт переработки древесины - документ, подтверждающий фактическое получение круглых лесоматериалов, пиломатериалов, дров и отходов из определенного количества направленной на переработку древесины и содержащий информацию о качестве и количестве полученных в результате переработки круглых лесоматериалов, пиломатериалов, дров и отходов;
8) отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения;
9) пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины.
Не являются пунктами приема, переработки и отгрузки древесины места, на которых осуществляется отгрузка хлыстов, круглых лесоматериалов непосредственно в местах их заготовки, а также места, на которых осуществляется прием и последующая отгрузка пиломатериалов с одновременным отчуждением в собственность граждан для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
10) партия древесины - древесина, отвечающая одинаковым родовым признакам, поступившая, или переработанная, или отгруженная одновременно по одному документу либо по нескольким документам первичного учета;
11) идентификационная карта - защищенная индивидуально определенная электронная карта-идентификатор, позволяющая в информационной системе однозначно идентифицировать информацию из лесной декларации или договора купли-продажи лесных насаждений соответственно о правовом основании заготовки древесины, дате и номере лесной декларации, наименовании лесничества, наименовании участкового лесничества, наименовании дачи (при наличии), номере лесного квартала, номере лесотаксационного выдела, номере и площади лесосеки (деляны), хозяйстве, вырубаемой древесной породе, объеме заготовки на указанной лесосеке (деляне).
1. Настоящий Закон в рамках опережающего правового регулирования определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной (далее - организация деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины) для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Региональный экологический надзор в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины не осуществляется за объектами, указанными в главах 2.1, 2.2, 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - федеральные объекты).
2. К отношениям в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины применяются положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1. К полномочиям Законодательного Собрания Иркутской области в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины относятся:
1) принятие законов, регулирующих отношения в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;
2) контроль за исполнением законов, регулирующих отношения в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;
3) иные полномочия, предусмотренные Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.
2. К полномочиям Правительства Иркутской области в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины относятся:
1) определение исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - уполномоченный орган);
2) установление порядка постановки на учет, снятия с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины и ведения открытого реестра пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - реестр);
3) установление порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, порядка и сроков проверки отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее - отчет);
4) утверждение форм книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины;
(в ред. Закона Иркутской области от 12.04.2018 N 17-ОЗ)
5) разработка мер областной государственной поддержки и (или) оказание содействия юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), применяющим идентификационные карты, а также добровольно раскрывающим информацию о федеральных объектах, содержащуюся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС), в документах учета принятой, переработанной и отгруженной древесины и отчетах;
6) представление Губернатору Иркутской области и Законодательному Собранию Иркутской области ежеквартального доклада о выявленном соотношении разрешенного объема изъятия подлежащих рубке лесных насаждений и объема фактически имеющейся в обороте на территории Иркутской области древесины, предполагаемых и установленных источниках незаконного оборота древесины, принятых мерах по пресечению незаконного оборота древесины (далее - доклад);
7) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) установление примерных форм заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и заявления о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины;
2) установление порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт;
3) установление формы отчета;
(в ред. Закона Иркутской области от 12.04.2018 N 17-ОЗ)
4) постановка на учет и снятие с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;
5) ведение реестра;
6) прием отчетов;
7) проверка отчетов;
8) регистрация идентификационных карт, их выдача юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) и прием возвращаемых идентификационных карт;
9) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
1. Идентификационные карты находятся в собственности Иркутской области.
(часть 1 в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2019 N 67-ОЗ)
2. Порядок регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт устанавливается уполномоченным органом.
1. До начала деятельности вновь создаваемый пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет.
Для постановки на учет юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Примерная форма заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(в ред. Закона Иркутской области от 12.04.2018 N 17-ОЗ)
Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляются уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины.